Что такое федеральный регистр инвалидов

08.12.2016 09:28

3 декабря отмечался Международный день инвалидов. Этот день был учрежден 22 года назад Генеральной Ассамблеей ООН для того, чтобы привлечь внимание человечества к проблемам инвалидов, обеспечить для них постоянную социальную защиту и поддержку, равные со всеми остальными членами общества возможности.
             В 2017 году в России вводится федеральный регистр инвалидов. Что это такое и для чего он создается, рассказывает начальник Управления ПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга Ольга Шаулова.
          
                                      Что такое федеральный регистр инвалидов?
 Федеральный регистр инвалидов (ФРИ) – государственная информационная система, содержащая актуальные персонифицированные данные о каждом гражданине с ограниченными возможностями по отдельным показателям: сведения об образовании, трудоустройстве, инвалидности, индивидуальных программах реабилитации или абилитации, медицинских услугах, лекарственном обеспечении, санаторно-курортном лечении, о размере и предоставлении установленных законодательством выплат и компенсаций и иные сведения. Благодаря данному федеральному регистру станет возможным увидеть жизненный путь каждого человека с ограниченными возможностями, степень его социальной адаптации и интеграции через полученное им образование и трудоустройство.
             В настоящее время эта информация находится в ведении различных ведомств.
Федеральный регистр инвалидов станет единым межведомственным источником информации об инвалидах и оказываемых им полного спектра мер социального обеспечения граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Регистр объединит информацию от всех участников, оказывающих государственные услуги инвалидам. Все ведомства будут поставщиками информации в данную федеральную систему и одновременно ее потребителями. Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.
                           Цели создания федерального регистра инвалидов
             Повышение уровня и качества жизни граждан, имеющих инвалидность, за счет личного контроля за предоставлением услуг и оказанием социальной помощи через Личный кабинет Повышение эффективности госуправления в области оказания услуг инвалидам и их социального обеспечения Повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг инвалидам.
             Федеральный регистр инвалидов избавит людей с ограниченными возможностями от необходимости предоставлять справки и документы в различные инстанции и позволит им, без многократных обращений, оперативно и качественно получить государственные и муниципальные услуги от ведомств, а также дает возможность обратиться в государственные органы и организации в электронной форме.
                                    
                                Когда будет запущен регистр инвалидов?
               В 2017 году федеральный регистр начнет работать и будет как минимум обладать информацией федеральных ведомств, а сейчас идет работа по наполнению регистра данными.

Проект большой, с огромным количеством участников - от федеральных органов исполнительной власти до муниципалитетов. Поэтому работа разбита на этапы. Система должна будет заработать в полном объеме в 2019 году. Когда будет запущена система, все субъекты власти, региональные и федераль­ные, смогут видеть реальную комплексную картину предоставления социальных услуг. 

2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт