Государственные полномочия

В соответсвии с Федеральным законом об опеке и попечительстве от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ и в соответствие с законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 536-109

 
В соответствии со статьей 8 48-ФЗ от 24.04.08 к полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
  • выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
  • обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
  •  установление опеки или попечительства;
  • осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
  •  освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
  • выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
  • заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
  • выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
  • оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.

 

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга осуществляют отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству:

  • назначают и выплачивают денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством
  • назначают и выплачивают денежные средства на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге

В соответсвии с закон Санкт-Петербурга от 07.02.2008 N 3-6 (ред. от 25.01.2012) "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях"
 

Органы местного самоуправления осуществляют отдельное государственное полномочие Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17 - 47 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", и по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17 - 47 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".

 

Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия:
  1. получают от Правительства Санкт-Петербурга консультационную и методическую помощь по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;
  2. представляют в Правительство Санкт-Петербурга предложения по повышению эффективности осуществления отдельного государственного полномочия, в том числе по принятию нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;
  3. дополнительно используют собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельного государственного полномочия в порядке и в случаях, предусмотренных уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга;
  4. обязаны соблюдать действующее законодательство, в том числе в сфере бюджетных правоотношений;
  5. представляют отчеты об осуществлении отдельного государственного полномочия, в том числе об использовании финансовых средств, предоставляемых на осуществление отдельного государственного полномочия, в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга;
  6. направляют в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга муниципальные правовые акты, принятые по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в порядке и в сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга;
  7. обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, выданные в пределах компетенции уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
  8. вправе обжаловать письменные предписания органов государственной власти Санкт-Петербурга по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельного государственного полномочия.
2017 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт