Мониторинг законодательства с 26.04 по 19.09.2012 г.

Cкачать файл в формате pdf

 

Сколько еще времени есть у собственников помещений в многоквартирных домах,
чтобы установить приборы учета потребляемых ресурсов? С июня 2011 г. действуют измененные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
 
Письмо Министерства регионального развития РФ от 13 марта 2012 г. №  5243-АП/14 Об изменениях, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307
Согласно им при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета нужно учитывать следующее.
Разница между его показаниями и суммой показаний индивидуальных приборов и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех, у кого они отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме.
Однако Правительством РФ утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В настоящее время они не вступили в законную силу.
В соответствии с ними объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому из них помещения.
Согласно Закону об энергосбережении собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электроэнергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 г.
Кроме того, многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 г., должны быть оснащены коллективными и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов.
 
Планируется организовать эффективную систему финансирования капремонта многоквартирных домов
 
Досье на проект федерального закона № 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"(о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов) (внесен депутатами ГД ФС РФ П.Р. Качкаевым, А.Г. Сидякиным, Е.Л. Николаевой, В.В. Потомским, В.В. Соболевым, В.Е. Булавиновым, А.В. Руденко, членами СФ ФС РФ С.М. Киричуком, А.Ю. Молчановым)
08.06.2012 Государственной Думой в первом чтении принят проект поправок к ЖК РФ. Они направлены на создание и реализацию механизмов финансирования капремонта многоквартирных домов (далее - домов) в субъектах Федерации за счет организационного обеспечения процесса планирования такого ремонта и вовлечения в его финансирование собственников помещений в домах.
Предлагается в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги для указанного собственника отдельно выделить плату за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа, а также наделить органы госвласти субъектов Федерации и местного самоуправления полномочиями по организации и реализации региональных систем капремонта домов.
В частности, региональные органы госвласти в области жилищных отношений смогут устанавливать порядок организации региональных систем капремонта. Определять, как использовать и управлять средствами, сформированными за счет платы за капремонт, а также обеспечивать контроль за управлением и целевым расходованием таковых.
Планируется ввести обязательную ежемесячную плату за капремонт, которую должны будут вносить все собственники помещений в многоквартирных домах, включая публично-правовые образования.
Порядок установления размера этой платы, а также определения ее границ будет разрабатывать Правительство РФ. Субъекты Федерации смогут утверждать максимальную и минимальную величину таковой, а органы местного самоуправления - устанавливать ее фиксированный размер в соответствии с региональным законом.
Вероятно, федеральные и региональные органы госвласти и органы местного самоуправления смогут предоставлять бюджетные средства и (или) иные специальные меры государственной (муниципальной) финансовой поддержки на капремонт многоквартирных домов.
 
Регулирование тарифов на "коммуналку": порядок взаимодействия региональных и местных органов нет смысла прописывать в подзаконном акте
 
Досье на проект федерального закона № 643968-5 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части исключения полномочия федерального органа исполнительной власти по определению порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления при осуществлении регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса) (внесен Правительством РФ)
Государственной Думой РФ 8 июня 2012 г. во втором и третьем чтениях приняты поправки, касающиеся функций ФСТ России в области регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Предлагается исключить такое полномочие Службы, как установление порядка взаимодействия региональных и местных регулирующих органов. Дело в том, что процедура такого взаимодействия уже прописана законодательно (ст. 17 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса").
 
 Многодетные семьи считаются нуждающимися в жилье, даже если им бесплатно
предоставлен участок под ИЖС.
 
Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 55-ФЗ "О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Граждане, имеющие 3-х и более детей, могут бесплатно получить, в т. ч. для ИЖС, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной (муниципальной) собственности земельные участки. Это возможно в случаях и порядке, установленных региональным законодательством.
Физлица снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности, если они получили от органа госвласти или местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома. Речь идет о жилье, предоставляемом по договорам соцнайма.
Установлено, что граждане, имеющие 3-х и более детей, не снимаются с такого учета, даже если они получили от указанных органов участок для ИЖС.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 17 июня 2011 г.
 
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2012 г. N 478 “О Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2012 - 2017 годы”
На 2012 - 2017 годы одобрена Концепция государственной жилищной политики Санкт-Петербурга в целях создания благоприятных условий для реализации конституционного права граждан на жилище и оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан.
Концепция определяет основные направления государственной жилищной политики и практические меры по ее эффективной реализации. К приоритетным направлениям реализации государственной жилищной политики относятся следующие: расселение коммунальных квартир; предоставление гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, других благоустроенных жилых помещений; оказание финансовой поддержки гражданам, состоящим на жилищном учете; государственное содействие в улучшении жилищных условий молодых семей; выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, признанных по основаниям нуждающимися в жилых помещениях; развитие доступной среды проживания для инвалидов; предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам найма и аренды; развитие механизмов, направленных на приобретение жилых помещений с использованием рассрочки оплаты стоимости жилого помещения, ипотечных жилищных кредитов и учета стоимости имеющихся в собственности граждан жилых помещений; разработка финансово-правового механизма передачи в собственность Санкт-Петербурга жилых помещений под выплату ренты в целях государственной поддержки пожилых одиноких граждан и т. д.
Для реализации концепции необходимо наличие ресурсного обеспечения, включающего: общую площадь жилых помещений не менее 2728,4 тыс. кв. м; финансовые ресурсы: для предоставления безвозмездных субсидий для приобретения и строительства жилых помещений при финансировании из бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета - 7165,6 млн. руб.; для реализации целевых программ Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге", "Молодежи - доступное жилье", "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" - 39,0 млрд. руб. из бюджета Санкт-Петербурга.
 
В первом чтении принят законопроект об оплате капремонта домов собственниками
 
9 июня 2012 Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязывающий собственников оплачивать капитальный ремонт многоквартирных домов.
Документом предусматривается выделение в составе платы за ЖКХ для собственника помещения отдельной платы за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа.
На федеральном уровне предлагается определять общие требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов и порядку определения размера платы за него. Органы власти субъектов РФ, согласно законопроекту, будут определять порядок организации системы капремонта многоквартирных домов, предельные размеры платы и порядок внесения, использования и управления средствами, сформированными за счет платы за капремонт. Также они обеспечивают контроль за управлением и целевым расходованием средств, устанавливают порядок определения необходимости капремонта и формирования графиков их проведения, а также порядок принятия решений, связанных с обеспечением проведения капремонта общего имущества многоквартирного дома.
"Именно обязательная плата за капитальный ремонт должна побудить собственников сначала заинтересоваться, куда направляются их платежи, а затем - потребовать от управляющей организации выбрать ответственного и добросовестного подрядчика на проведение капитального ремонта и участвовать в определении состава работ, которые должны быть проведены в ходе ремонта", - отметила первый заместитель председателя думского комитета по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева, представляя законопроект.
 
Строительство жилья эконом-класса для бюджетников: типовой устав ЖСК
 
Постановление Правительства РФ от 6 июня 2012 г. № 558 "Об утверждении типового устава жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Государство поддерживает строительство жилья эконом-класса для отдельных категорий бюджетников. Так, Фонд содействия развитию жилищного строительства бесплатно предоставляет в срочное пользование земельные участки ЖСК, созданным для обеспечения жильем указанных граждан. Утвержден типовой устав кооператива такого типа.
В соответствии с ним кооператив является НКО, созданной в форме потребкооператива. Кооператив обеспечивает строительство жилых помещений, благоустройство участка, содержание и ремонт общего имущества, приобретает права на объекты недвижимости (или) инженерной инфраструктуры, организует проведение кадастровых работ и учета земель, образуемых из переданного ему участка, и др. Имущество кооператива формируется за счет обязательных взносов членов, добровольных имущественных взносов и пожертвований, поступлений от приносящих доход видов деятельности, доходов в виде процентов от размещения средств в банках и других источников. Приносящие доход виды деятельности осуществляются лишь постольку, поскольку они соответствуют целям кооператива и необходимы для их достижения.
Разъяснения по вопросам применения устава дает Минрегион России.
 
Подключение объекта капстроительства к сетям: нотариально заверять копии
учредительных документов не нужно!
 
Решение Верховного Суда РФ от 30 марта 2012 г. N АКПИ12-292 О признании недействующим пункт 6 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83, в части направления исполнителю для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчика нотариально заверенных копий учредительных документов
ВС РФ счел незаконным одно из требований, предъявляемых к документам, которые направляются заказчиком для подключения объекта капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В силу этого требования заказчик обязан направить в числе прочего нотариально заверенные копии учредительных документов. Эти документы направляются в организацию, эксплуатирующую данные сети.
Как указал ВС РФ, Градостроительный кодекс РФ отнес установление порядка указанного подключения к полномочиям Правительства РФ. Это полномочие предполагает в т. ч. право устанавливать документы, которые заказчик направляет исполнителю для подключения объекта. Вместе с тем требование, которое обязывает нотариально заверять названные копии, противоречит законодательству. Представление засвидетельствованных в нотариальном порядке копий предполагает, что лицо, ведущее строительство (реконструкцию) объектов, обращается к нотариусу. Представление копий нотариально заверенных документов - общеправовое требование в тех случаях, когда это установлено федеральным законодателем, поскольку предполагает возложение на лиц дополнительных обязанностей, связанных с совершением нотариальных действий.
Закон о теплоснабжении предусматривает, что теплопотребляющие установки и теплосети потребителей, в т. ч. застройщиков, подключаются к системе теплоснабжения в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Между тем данный закон не закрепляет требование о том, чтобы заказчик направлял исполнителю нотариально заверенные копии учредительных документов. С учетом этого оспариваемые нормы в части направления нотариальных копий указанных документов признаются недействующими.
  
Тарифы на горячую воду: законен ли порядок, в соответствии с которым они устанавливаются?
 
Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июня 2012 г. N ВАС-4747/12
Оспаривались отдельные положения, регулирующие порядок установления тарифов на горячую воду и надбавок к ним. Согласно этим нормам тарифы (надбавки) устанавливаются для организаций коммунального комплекса, которые непосредственно производят горячую воду (в т. ч. с использованием центральных тепловых пунктов) и оказывают услуги по горячему водоснабжению.При этом при оказании названных услуг применяется водяная система теплоснабжения, в которой не используется сетевая вода (теплоноситель) путем ее отбора из теплосети (закрытая система теплоснабжения).Если применяется открытая система теплоснабжения (т. е. в которой используется вся или часть указанной сетевой воды), потребители оплачивают тариф на теплоэнергию, используемую для горячего водоснабжения, а также расход теплоносителя на подогрев воды.
Как указал заявитель, данные положения незаконно обязывают при использовании открытой системы теплоснабжения включать в состав платы за горячую воду стоимость расхода теплоносителя. ВАС РФ счел, что данные нормы противоречат законодательству, и пояснил следующее. Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса не предусматривают, что в открытых системах теплоснабжения тарифы на горячую воду могут устанавливаются с применением такого показателя, как "расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения". Между тем приведенные положения допускают подобное. Это свидетельствует о том, что ведомство, принимая акт, нормы которого оспариваются, превысило свои полномочия.
Ссылки на Закон о теплоснабжении несостоятельны. Причина - этот закон будет регулировать отношения, связанные с горячим водоснабжением с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), лишь с 01.01.2013. Кроме того, из буквального толкования оспариваемых положений следует необоснованный вывод о том, что тарифы устанавливаются только при использовании закрытой системы теплоснабжения. 
С учетом этого положения в соответствующей части также признаются недействующими.
 
О регулировании предельных уровней тарифов на электроэнергию для населения.
 
Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июня 2012 г. N ВАС-2654/12
Оспаривалась норма, устанавливающая предельные уровни тарифа на электроэнергию для населения и приравненных к нему потребителей по Татарстану на 2011 г. Минимальный - 243 коп./кВтч. Максимальный - 246 коп./кВтч. Заявитель полагал, что эти показатели завышены. Он ссылался на включение в тарифы, утвержденные региональным органом на 2008 г. и предыдущие годы, платы за содержание внутридомовых электросетей многоквартирных домов в размере 12% (остававшейся в распоряжении ТСЖ и управляющих компаний для оплаты содержания сетей). По мнению заявителя, в связи с отменой с 2009 г. данной 12-процентной скидки тарифы на 2009 г. и последующие годы должны были уменьшаться на величину этих 12%. ФСТ России при регулировании предельных уровней тарифа на 2011 г. использовала метод индексации ранее утвержденных региональным органом тарифов. В результате она проиндексировала стоимость обслуживания электросетей в составе установленного региональным органом тарифа на 2010 г.
ВАС РФ отклонил эти доводы и отметил следующее. Полномочия ФСТ России устанавливать предельные уровни регулируемых тарифов на электроэнергию для населения по регионам прямо предусмотрены актом, имеющими большую юридическую силу. При установлении тарифа для населении на 2010 г. региональный орган использовал метод не индексации, а экономически обоснованных расходов. Поэтому ссылка на то, что в регулируемый тариф, утвержденный региональным органом на 2010 г., входила стоимость содержания внутридомовых электросетей, неосновательна. При установлении предельных уровней тарифа на 2011 г. плата за содержание данных сетей, которая не была включена в тариф для населения на 2010 г., не могла быть проиндексирована в составе названного тарифа и, следовательно, не могла привести к завышению предельных уровней.
 
Техосвидетельствование систем тепло-, водоснабжения и водоотведения: рекомендации
 
Письмо Министерства регионального развития РФ от 26 апреля 2012 г. № 9905-АП/14 О Методических рекомендациях по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем проведения освидетельствования
Приведены Методрекомендации по определению техсостояния систем тепло-, водоснабжения и водоотведения путем проведения освидетельствования. Они устанавливают порядок и методы техосвидетельствования трубопроводных сетей и оборудования.
Освидетельствование трубопроводов, зарегистрированных в органах Ростехнадзора, проводят сотрудники специализированных организаций. Речь идет о компаниях, имеющих лицензию на экспертизу промышленной безопасности техустройств, применяемых на опасных производственных объектах.
В прочих случаях освидетельствование трубопроводов проводят лица, ответственные за их исправное состояние и безопасную эксплуатацию. На основе рекомендаций теплоэнергетические предприятия составляют стандарт организации либо местные инструкции по освидетельствованию трубопроводов теплосетей. При этом учитываются особенности и конкретные условия эксплуатации.
Техдиагностирование трубопроводов III категории, отработавших расчетный срок службы, проводится по программам, согласованным с территориальными органами Службы.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 673 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам Министерства регионального развития Российской Федерации"
Указом Президента РФ обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Ему переданы функции Минрегиона России по оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сфере строительства, градостроительства и ЖКХ. Агентство находится в ведении Министерства.
Внесены соответствующие коррективы в ряд актов Правительства РФ по вопросам Минрегиона России.
Так, на Министерство возложены функции по выработке и реализации госполитики в сфере градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории. Министерство вырабатывает госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ, а также теплоснабжения и обеспечения (повышения) энергоэффективности только в части вопросов, которые не отнесены к компетенции Агентства.
Существенно скорректированы полномочия Минрегиона России. В частности, изменен перечень нормативно-правовых актов, которые он принимает самостоятельно. В него включен ряд документов, касающихся программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"; подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" и проведения встречи глав государств и правительств стран-участников форума АТЭС в 2012 г. Министерство проводит аттестацию (переаттестацию) физлиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до 1 октября 2012 г.
 
Чем займется Федеральное агентство по строительству и ЖКХ?
 
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 670 "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"
Утверждено Положение о Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ (Госстрое). Агентство находится в ведении Минрегиона России. Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сферах строительства, градостроительства, промышленности стройматериалов и ЖКХ.
Также Госстрой осуществляет функции по выработке и (или) реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в ряде сфер по вопросам, не отнесенным законодательством к ведению Министерства. Речь идет о строительстве, архитектуре, градостроительстве (кроме гостехучета и техинвентаризации объектов капстроительства), ЖКХ, теплоснабжении (кроме производства тепла в режиме комбинированной выработки электричества и тепла, а также его передачи), об обеспечении энергоэффективности зданий, строений, сооружений, повышении энергоэффективности экономики регионов и муниципалитетов.
Установлены полномочия Агентства. Урегулированы вопросы организации его деятельности.
Госстрою разрешено иметь до 5 заместителей руководителя и до 8 управлений по основным направлениям деятельности. Предельная численность работников без персонала по охране и обслуживанию зданий - 170 человек из числа работников Министерства, годовой фонд оплаты труда - 65 920,6 тыс. руб.
 
Письмо Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2012 г. № 12793-АП/14 “О разъяснении отдельных вопросов применения правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549, и правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354”
Даны разъяснения по вопросам применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов и помещений в многоквартирных домах. Отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами поставки газа для коммунально-бытовых нужд. Правила предоставления коммунальных услуг действуют в неурегулированной ими части, а также при поставке бытового газа в баллонах.
Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе заключать договор газоснабжения данного объекта непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Отношения по договору регулируются ГК РФ и Правилами поставки газа в России, а в части определения объема потребленного газа - Правилами предоставления коммунальных услуг.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут выбрать непосредственный способ управления им. Отопление и/или горячее водоснабжение при этом могут осуществляться с использованием общего имущества. В таких случаях газ для отопления и/или водоснабжения должен приобретаться по договору поставки, заключенному в соответствии с Правилами поставки газа для коммунально-бытовых нужд. Объемы потребления газа для нежилых помещений при этом рассчитываются по Правилам предоставления коммунальных услуг, а размер платы - в соответствии с Основными положениями формирования и госрегулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории России. Порядок расчета объема потребленного газа в связи с демонтажем прибора учета по договору поставки для обеспечения коммунально-бытовых нужд, заключенному с поставщиком, должен определяться по Правилам поставки газа для коммунально-бытовых нужд.
В случае временного отсутствия абонента размер платы за газоснабжение перерассчитывается по Правилам предоставления коммунальных услуг. Срок направления абонентом показаний приборов учета используемого газа может согласовываться в договоре поставки с поставщиком. В противном случае абонент обязан снимать и подавать поставщику показания приборов учета в сроки, предусмотренные Правилами предоставления коммунальных услуг.
 
Сведения из ЕГРП могут предоставляться в электронной форме: график
 
Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 9 апреля 2012 г. N П/142 "Об организации работы по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Сведения из ЕГРП могут предоставляться в электронной форме через специальный раздел сайта Росреестра или с использованием веб-сервисов. В связи с этим Управлению информационных технологий и эксплуатации систем поручено обеспечить предоставление сведений, включенных в ЕГРП. Для этого необходим доступ к информационному ресурсу, содержащему данные ЕГРП, с возможностью их просмотра, копирования. Речь идет и о направлении уведомлений об изменении названных сведений.
Данные, содержащихся в территориальном информационном ресурсе ЕГРП, должны передаваться в упомянутый выше ресурс. Срок - до 10 рабочих дней до начала предоставления сведений, включенных в ЕГРП.
 
Электронный кадастровый паспорт: актуализирована XML-схема
 
Приказ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии от 25 июня 2012 г. N П/262 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15.12.2011 N П/501 "Об организации работ по реализации Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75, а также Порядка представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов..."
Кадастровый паспорт объекта недвижимости можно представить в Росреестр в электронном виде.
Вносимыми изменениями актуализирована XML-схема, используемая на сайте ведомства для формирования указанного электронного документа.
 
Строительство жилья экономкласса: новый путь развития
 
Федеральный закон от 10 июля 2012 г. №  118-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Цель поправок - стимулировать возведение жилья экономкласса (как многоквартирных, так и индивидуальных домов). Для этого проводятся специальные аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков для такого строительства. 
Речь идет о земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Он же выступает организатором аукционов. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наименьшую цену продажи будущего жилья в расчете на 1 кв. м общей площади помещения. Начальная цена аукциона определяется как средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения в соответствующем регионе. Ходатайства о проведении аукционов направляются в Фонд уполномоченными региональными органами по предложениям муниципалитетов. Главы последних после утверждения проектной документации до даты выдачи разрешения на строительство издают списки граждан, согласившихся приобрести жилье экономкласса на условиях, принятых по итогам аукциона. Категории граждан и основания их включения в списки определяются Правительством РФ. Извещение о проведении аукциона и его результаты размещаются на официальном сайте Фонда. Также на этом ресурсе публикуется информация о готовности заключить соответствующие договоры участия в долевом строительстве и купли-продажи жилья по цене не выше той, которая указана в протоколе аукциона.
Если в течение 12 месяцев после размещения на сайте указанной информации граждане из утвержденного списка не заключили договор купли-продажи, жилье реализуется любым лицам по свободной цене. Гражданин может воспользоваться правом на приобретение жилья экономкласса по цене аукциона только 1 раз. Аукционы на право аренды участков Фонда под строительство жилья экономкласса проводятся в следующих случаях. Если торги на право безвозмездного срочного пользования землей были признаны несостоявшимися и с единственным участником не заключен договор, или когда победитель аукциона уклонился от его подписания.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Строительство жилья эконом-класса: новый путь развития.
 
Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Цель поправок - стимулировать возведение жилья экономкласса (как многоквартирных, так и индивидуальных домов). Для этого проводятся специальные аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков для такого строительства. Речь идет о земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Он же выступает организатором аукционов. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наименьшую цену продажи будущего жилья в расчете на 1 кв. м общей площади помещения. Начальная цена аукциона определяется как средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения в соответствующем регионе.
Ходатайства о проведении аукционов направляются в Фонд уполномоченными региональными органами по предложениям муниципалитетов. Главы последних после утверждения проектной документации до даты выдачи разрешения на строительство издают списки граждан, согласившихся приобрести жилье экономкласса на условиях, принятых по итогам аукциона. Категории граждан и основания их включения в списки определяются Правительством РФ. Извещение о проведении аукциона и его результаты размещаются на официальном сайте Фонда. Также на этом ресурсе публикуется информация о готовности заключить соответствующие договоры участия в долевом строительстве и купли-продажи жилья по цене не выше той, которая указана в протоколе аукциона. Если в течение 12 месяцев после размещения на сайте указанной информации граждане из утвержденного списка не заключили договор купли-продажи, жилье реализуется любым лицам по свободной цене. Гражданин может воспользоваться правом на приобретение жилья экономкласса по цене аукциона только 1 раз. Аукционы на право аренды участков Фонда под строительство жилья экономкласса проводятся в следующих случаях. Если торги на право безвозмездного срочного пользования землей были признаны несостоявшимися и с единственным участником не заключен договор, или когда победитель аукциона уклонился от его подписания.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
В России планируется создать информационную систему ЖКХ
 
Минрегионом России подготовлен законопроект "О государственной информационной системе жилищно-комунального хозяйства", призванный обеспечить предоставление гражданам и организациям в электронной форме актуальных сведений в сфере ЖКХ.
Предполагается, что посредством системы можно будет, например, получить информацию о тарифах, субсидиях, наличии (отсутствии) задолженности по оплате соответствующих услуг, порядке формирования коммунальных платежей, а также направить обращение в уполномоченные региональные и муниципальные органы.
Помимо этого, ресурс будет содержать и более общие данные, в частности, о состоянии объектов жилищного фонда, лицах, осуществляющих эксплуатацию объектов жилищного фонда, объектов коммунальной, инженерной инфраструктур, планируемых капитальных ремонтах. При этом все описанные выше сведения будут иметь статус электронного документа.
Порядок создания, эксплуатации, развития системы и перечень сведений, которые в обязательном порядке должны в ней размещаться, будет утверждать Правительство РФ. Координацией деятельности поставщиков информации, операторов и установкой функциональных требований к системе займется Минрегион России.
Предполагается, что рассматриваемый закон должен вступить в силу с 1 июня 2013 года.
 
Госуслуга по принятию решений о заключении договоров мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда
 
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 5 июля 2012 г. N  497-р “Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги”
Регламентирована госуслуга по принятию решений о заключении договоров мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда, за исключением случаев заключения договоров мены при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга. 
Право на получение госуслуги имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений. Срок предоставления госуслуги не превышает 60 дней. Предоставление государственной услуги на базе многофункционального центра в электронном виде, а также ее приостановление, не предусмотрено. Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также формы контроля за исполнением административного регламента.
Обозначено досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего госуслугу, должностного лица органа, предоставляющего госуслугу, либо государственного служащего. Результатом предоставления государственной услуги является издание Жилищным комитетом распоряжения о заключении с заявителем договора мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда, заключение договора мены и обеспечение государственной регистрации договора мены и перехода права собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним или направление заявителю мотивированного отказа в заключении договора мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда.
Регламент, принятый ранее по этому вопросу, и внесенные в него изменения признаны утратившими силу.
 
Заочная форма проведения общего собрания ТСЖ может быть отменена
 
На рассмотрение Госдумы представлен законопроект "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", призванный исключить возможность проведения общего собрания членов ТСЖ в форме заочного голосования.
Документ предполагает единственную форму проведения собрания членов ТСЖ – путем личного присутствия собственников. При этом заочное голосование можно будет использовать в качестве вспомогательного инструмента. Так, решения общего собрания смогут приниматься с учетом его результатов, например в случаях отсутствия кворума. Для этого в Жилищный кодекс РФ вводится новое понятие "собрание с учетом заочного голосования".
Как отмечает автор законопроекта Алексей Митрофанов, вопрос законности принятия решения путем заочного голосования стоит остро и порождает систематические судебные разбирательства. Целью законопроекта является защита прав собственников.
 
Собственники жилых помещений на первом этаже могут быть освобождены от платы за лифт
 
В Госдуму внесен законопроект, направленный на совершенствование правового регулирования расходов собственников и нанимателей жилых помещений на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
В частности, автор документа депутат Алексей Митрофанов предлагает установить, что для нанимателей жилых помещений размер платы за содержание и ремонт жилых помещений должен включать стоимость ремонта общего имущества.
Кроме того, предлагается плату за вывоз отходов устанавливать соразмерно количеству проживающих в жилом помещении, а не в зависимости от доли в праве общей собственности. При этом собственники помещений, проживающих на первом этаже, должны быть освобождены от платы за лифт.
Помимо этого, депутат считает необходимым закрепить, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный, а также за содержание и ремонт общего имущества принимается тремя четвертями голосов жителей с последующим заключением договора с управляющей организацией.
По мнению Митрофанова, подобные меры будут способствовать защите прав жильцов, а также помогут предотвратить хищение соответствующих денежных средств.
2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт