«ЖКХ – новое качество»
16.10.2014 11:07
Вадим Порхаев: "Собственники позитивно оценили планы работы Фонда капитального ремонта"
По итогам Всероссийского форума «ЖКХ – новое качество» Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым на совещании с вице-премьерами 16 июня 2014 года даны поручения Минстрою России (М.А.Меню) совместно с партией «Единая Россия», органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления запустить проект «Школа грамотного потребителя (услуг ЖКХ)», определив требования к программе обучения, а также разработать необходимые методические материалы и меры по стимулированию работы таких школ в субъектах Российской Федерации
В Санкт-Петербурге Школа грамотного потребителя начала свою работу в августе этого года.
Правильный и своевременный ремонт помещений (и текущий, и капитальный) является одним из важнейших условий сохранения собственности жителей города в безопасном состоянии.
В рамках работы Школы грамотного потребителя по приглашению её руководителя, Члена Регионального политического совета Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «Единая Россия» Вадима Порхаева Генеральный директор регионального Фонда капитального ремонта Дмитрий Локтаев выступил перед председателями советов многоквартирных домов.
Обсуждались вопросы открытия и обслуживания специальных счетов, порядок участия собственников в формировании и корректировки адресной программы, согласовании смет и приёмке выполненных работ.
Дмитрий Локтаев продемонстрировал отличное понимание всех вопросов и не только объяснил, как Фонд капительного ремонта их решает, но и каким принципами при этом руководствуется.
«В Фонде сейчас создан очень работоспособный коллектив, основной задачей которого является преобразование существующего порядка проведения ремонта в более прозрачный и понятный для собственников. Всё-таки работы проводятся на их деньги. Существует несколько важных элементов, которым уделяется повышенное внимание. К ним относятся отбор подрядчиков, контроль качества выполненных работ и обеспечение гарантийных обязательств. Фонд добился проведения всех торгов на одной электронной площадке, чтобы контракты не могли фактически без конкурса достаться заранее выбранным фирмам. Применяемая новая система контроля качества работ позволила минимизировать возможность коррупции, и эта система постоянно совершенствуется. Также Фонд инициировал судебные разбирательства с подрядчиками, которые выполнили работы некачественно, в необходимых случаях материалы немедленно передаются в правоохранительные органы», - отметил Дмитрий Локтаев.
Стоит отметить, что работа Фонда максимально открыта для общественности, специалисты взаимодействуют с советами МКД, используют их рекомендации и оценки.
К такому, достаточно кардинальному изменению подхода к проведению капитального ремонта не все участники рынка оказались готовы, причём не только подрядчики, но и некоторые чиновники. Ведь кто-то не хочет, например, исправить брак. Им удобнее поменять название предприятия и взять новые объекты.
Не всегда готовы более качественно работать и управляющие организации, которые иногда направляют непроверенные данные о якобы действующих председателях советов, или несвоевременно предоставляют сведения о результатах обследования, что влечёт за собой ухудшение качества адресной программы капитального ремонта. Подталкивать их, исправлять ошибки приходится сотрудникам Фонда.
Поэтому на этом фоне возникают не только разногласия, но и конфликты. Иногда публичные. Но всё-таки их всегда с пользой для общего дела удаётся разрешить.
Вадим Порхаев отметил, что в целом по итогам выступления Дмитрия Локтаева «собственники позитивно оценили планы работы Фонда капитального ремонта и определили совместные программы, которые будут способствовать получению горожанами качественных услуг».