На Портале госуслуг Санкт-Петербурга появились три новые жизненные ситуации

18.12.2025

На портале gu.spb.ru реализованы новые жизненные ситуации, призванные упростить получение государственных услуг. В рамках федерального проекта «Государство для людей» Комитет по информатизации и связи создал информационные страницы «Рождение ребёнка», «Серебряный возраст» и «Забота о нуждающихся в уходе».

Каждая из них предлагает ответы на ключевые вопросы, возможность узнать подробности и сразу же направить заявление.

Жизненная ситуация «Рождение ребёнка» (https://gu.spb.ru/life_situations/629617/) объединяет информацию для будущих и молодых родителей. Здесь можно найти полезные советы и инструкции, узнать о порядке оформления первых документов, пособий и справок, прочитать о порядке предоставления набора новорожденного, при необходимости подать заявление на нужную государственную услугу.

Жизненная ситуация «Серебряный возраст» (https://gu.spb.ru/life_situations/750415/) - это цифровой помощник для петербуржцев старшего поколения. В Северной столице реализуется комплекс мер для поддержки пожилых людей, достоверные и исчерпывающие сведения об этом можно найти на Портале госуслуг Санкт-Петербурга. Здесь собрана полезная информация для разных категорий предпенсионеров и пенсионеров: как с ограничениями здоровья и мобильности, так и для тех, кто сохраняет активный образ жизни.

Жизненная ситуация «Забота о нуждающихся в уходе» (https://gu.spb.ru/life_situations/750483/) поможет узнать больше о социальном обслуживании, объяснит, что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг, и ответит на распространённые вопросы.

Развитие жизненных ситуаций продолжится в следующем году. Информационные страницы будут дополнены интерактивными анкетами, которые помогут автоматически подбирать персональный набор услуг для каждого пользователя.

Председатель Комитета по информатизации и связи Юлия Смирнова отметила:

«Мы переходим от предоставления отдельных государственных услуг к решению целых жизненных ситуаций. Например, в семье ожидают появления малыша. Будущей маме не нужно искать на сайтах разных ведомств инструкции о том, как оформить документы, материнский капитал и другие выплаты. Ей достаточно зайти на одну страницу и получить комплексную поддержку. С одним событием – выход на пенсию, покупка жилья, получение инвалидности – могут быть связаны десятки государственных услуг. Мы объединяем их в единый маршрут. Это избавляет граждан от необходимости разбираться в ведомственных процедурах и экономит время. В этом и состоит клиентоцентричный подход к проектированию государственных услуг».

Ранее на Портале госуслуг Санкт-Петербурга были реализованы жизненные ситуации «Возвращение гражданина с СВО» (https://gu.spb.ru/life_situations/688647/), «Мой дом — объект культурного наследия» (https://gu.spb.ru/life_situations/720409/), «Льготы для жителей блокадного Ленинграда» (https://gu.spb.ru/life_situations/725737/) и другие.

В июле 2025 года в рамках федерального проекта «Государство для людей» Санкт-Петербург получил максимальную оценку Аналитического центра при Правительстве РФ. Опираясь на стандарты клиентоцентричности, эксперты проанализировали 425 сервисов из 84 регионов и присвоили всем разработанным в Северной столице «жизненным ситуациям» высшую категорию – А+.

Комитет по информатизации и связи

2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт