Вячеслав Макаров: Реализация антикризисной программы – главная задача
27.03.2015 11:41
О работе депутатов петербургского парламента в зимние месяцы, перспективах развития петербургской экономики в современных условиях нынешней весной, корректировке бюджета Северной столицы в интервью городской газете «Петербургский дневник» рассказал Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «Единая Россия» Вячеслав Макаров
«Петербургский дневник»: Вячеслав Серафимович, в условиях замедления роста российской экономики, возможного пересмотра как федерального, так и региональных бюджетов какие меры принимает Законодательное собрание Санкт-Петербурга для стабилизации ситуации, поддержки развития бизнеса в период кризиса?
Вячеслав Макаров: Российская экономика переживает сложный период, что связано с целым рядом причин: существенное влияние на экономические процессы внутри страны оказывает геополитическая ситуация, важным фактором стало падение цены на нефть и, как следствие, ослабление национальной валюты, рост цен.
Думаю, текущий 2015 г. станет одним из наиболее сложных, в том числе для региональных экономик. От руководителей регионов требуется скорейшее внедрение эффективных и точечных антикризисных мер. В феврале по инициативе фракции «Единая Россия» в Законодательное собрание Санкт-Петербурга были внесены шесть законопроектов, которые направлены на стимулирование городской экономики. Речь идет о предоставлении налоговых льгот для предприятий и предпринимателей: налоговая ставка для некоторых из них снизится до 13,5 %. Для впервые зарегистрированных налогоплательщиков, выбравших упрощенную систему налогообложения, будут установлены так называемые налоговые каникулы.
Принятие этих законопроектов позволит оказать поддержку предприятиям, занятым в производственной сфере, мотивировать их к сохранению рабочих мест и развитию производственных мощностей. Это своевременный шаг со стороны государства и позитивный сигнал бизнес-сообществу. Государство заинтересовано в интенсификации бизнес-процессов и не оставит наших предпринимателей один на один с кризисом. Рассмотрение наших инициатив на заседании петербургского парламента запланировано на апрель.
«Петербургский дневник»: Ослабление рубля обострило ситуацию на рынке валютного ипотечного кредитования. Для многих заемщиков осуществление ежемесячных выплат стало практически невозможным. Удастся ли решить эту проблему оперативно?
Вячеслав Макаров: Проблему валютной ипотеки можно кратко обозначить так: это десятки тысяч семей, которые теперь вынуждены платить банкам суммы, которые стали существенно больше. Убежден, что руководство нашей страны решит эту проблему в кратчайшие сроки. Необходимо выработать оптимальный вариант, приемлемый как для пострадавших заемщиков, так и для банков. В Законодательное собрание Санкт-Петербурга за несколько месяцев обратились сотни жителей города, столкнувшиеся с трудностями по погашению долгов по ипотеке. Семнадцатого февраля в Мариинском дворце мы провели круглый стол, участниками которого стали все заинтересованные стороны: пришли банкиры, представители Федеральной налоговой службы и городского правительства, депутаты и, конечно, сами заемщики. Состоялось серьезное обсуждение с целью выработки конкретных предложений, реализация которых позволит решить острые вопросы.
На заседании парламента 4 марта мы направили обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, в котором изложили первоочередные меры, принятие которых считаем возможным и эффективным. Это и установление трехлетнего моратория на изъятие жилого помещения, если оно является единственной недвижимостью заемщика, и перевод существующих валютных обязательств в рубли по сбалансированному фиксированному курсу банками-кредиторами, получающими господдержку, и ряд других шагов.
Не сомневаюсь, что при подготовке поправок к отдельным законам наши предложения будут учтены, а их реализация позволит снизить социальную напряженность среди граждан, оформивших валютную ипотеку, поможет им сохранить купленное жилье и исполнить взятые на себя обязательства перед банками.
«Петербургский дневник»: Вячеслав Серафимович, всех потрясла недавняя история с блокадницей, умершей после конфликта с продавцами одного из сетевых магазинов. Петербургский парламент сразу отреагировал законодательной инициативой. В чем ее суть?
Вячеслав Макаров: После случая, произошедшего в Кронштадте с 81‑летней блокадницей Раузой Галимовой, обвиненной в воровстве масла и скончавшейся в полицейском участке от сердечного приступа, я немедленно дал поручение подготовить предложения по корректировке федерального законодательства. Трагедия продемонстрировала, что граждане пожилого возраста нуждаются в дополнительной защите государства. Необходимо сделать все, чтобы такие события никогда больше не повторились. Я глубоко убежден: отношение к пожилым людям, ветеранам – это показатель здоровья общества.
Мы предлагаем внести изменения в ряд федеральных законов, выделив отдельную категорию граждан – лиц престарелого возраста. Это люди, достигшие 75 лет. Стресс, который они могут испытать в ходе процессуальных действий, может привести к самым печальным последствиям. Поэтому им должно быть гарантировано право на присутствие врача, независимо от того, кем выступает пожилой человек – потерпевшим, свидетелем, подозреваемым или правонарушителем. Возраст также должен быть смягчающим обстоятельством при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Кроме того, мы предлагаем узаконить обязательное оповещение сотрудниками полиции или охранного предприятия родственников лиц пожилого возраста.
Над нашим проектом федерального закона работали депутаты фракции «Единая Россия» Законодательного собрания Санкт-Петербурга и представители ГУ МВД России по СПб и ЛО. В результате получился выверенный и серьезный документ. И в настоящее время он уже находится на рассмотрении в Государственной думе РФ.
«Петербургский дневник»: Вячеслав Серафимович, какие основные задачи стоят перед петербургским парламентом на ближайшие месяцы?
Вячеслав Макаров: Вы знаете, что в середине февраля свой антикризисный план обнародовало правительство Санкт-Петербурга. В нем заложен ряд первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого экономического развития нашего города.
Так, будет объявлен мораторий на введение торгового сбора. Кроме того, город будет брать кредиты для финансирования инвестиционных проектов. Считаю, к новым предложениям по снижению нагрузки на бизнес можно отнести и предложение о введении моратория на повышение ставок за аренду государственного имущества. При этом отдавать земельные участки по льготным ставкам для размещения торговых объектов будут тем предпринимателям, кто занимается реализацией продукции российских производителей.
Преодолеть кризис поможет реализация и таких предложений, как развитие въездного туризма за счет активизации конгрессно-выставочной деятельности, использование в максимальных объемах отечественного оборудования при создании объектов ИТ-инфраструктуры, повсеместная организация рынков выходного дня.
При этом я допускаю, что весенняя корректировка бюджета Петербурга пойдет по пути сокращения расходов. Нужно четко понимать, какое финансирование можно перенести на более поздний срок, а что нельзя откладывать ни при каких обстоятельствах. Самое главное – любые корректировки должны быть понятны, обоснованы и предсказуемы.
В Петербурге 3,5 млн горожан получают социальную поддержку за счет средств бюджета. Поэтому приоритетом бюджета должно оставаться безусловное выполнение всех обязательств перед нашими жителями. Эти статьи расходов ни при каких обстоятельствах сокращаться не будут.
В Петербурге 3,5 млн горожан получают социальную поддержку за счет средств бюджета. Поэтому приоритетом бюджета должно оставаться безусловное выполнение всех обязательств перед нашими жителями. Эти статьи расходов ни при каких обстоятельствах сокращаться не будут.
По словам Вячеслава Макарова, главная задача парламента на ближайшее время – не только обеспечить на законодательном уровне реализацию всех пунктов антикризисной программы, но и оперативно реагировать на вызовы и проблемы, которые могут возникнуть в городской экономике.