ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

09.11.2015 12:41

Все чаще к администрации городской поликлиники № 54 обращаются возмущенные пациенты, в основном старшего возраста, или их родственники, с претензией, что им звонят люди от имени врачей поликлиники и с достаточной точностью приводят данные их амбулаторных медицинских карт. Цель этих звонков - предложить дорогостоящие медицинские услуги или лекарственные препараты. Практически всегда у пациентов не возникает сомнений, что информацию мошенникам предоставляет медицинский персонал поликлиники, потому как озвучивается информация, относящаяся к разряду конфиденциальной.
            Давайте вместе разберемся, а есть ли у посторонних людей возможность узнать более подробную информацию о посетителе поликлиники, включая данные его медицинской карты.
            1. Узнать фамилию, имя и отчество лечащего врача трудностей не представляет, эта информация доступна как на стендах поликлиники, так и на всех информационных сайтах интернета.
            2. Вопреки существующим приказам о хранении амбулаторных медицинских карт в регистратуре поликлиники, а соответственно и ответственности персонала за сохранность, пациенты любыми правдами и неправдами уносят карты домой. Как показывает опыт, проблемы с мошенниками имели именно те пожилые пациенты, которые держали свою карту на руках. Кому они их демонстрируют, кто может ознакомиться с содержимым – это уже ответственность самого пациента.
            3. Находясь в очереди на прием к врачу, одни пациенты открыто держат амбулаторные карты в руках, не обращая внимания на желающих зрительно запомнить информацию титульного листа, другие и вовсе озвучивают данные своей карты, обсуждая вместе с охотно поддерживающим беседу человеком.
            4. Одна из самых излюбленных тем для обсуждения в очередях, что у кого болит, чем лечить и какой врач что назначает. Вступая в дискуссии о своем и чужом здоровье, пожилые пациенты не задумываются, с кем они имеют дело, и с удовольствием предоставляют данные посторонним людям о своем больном сердце, суставах, щитовидной железе, и так далее.        
В скором времени от имени врача поликлиники пациенту звонят по домашнему или даже мобильному телефону и задают только  те вопросы, на которые можно ответить только утвердительное «Да». Например: «У вас имеется заболевание сердца, а еще вдобавок болят суставы?», «У вас повышен холестерин крови?», «На электрокардиограмме выявлены нарушения?», «Назначенное врачом лекарство плохо помогает?», «Врач недооценивает состояние вашего здоровья?». И наконец, «Вам нужен более эффективный метод лечения?».
            Вопросы от мошенника будут заданы профессионально, будут касаться только тех заболеваний, которые наиболее часто встречаются у пожилых пациентов, промахнуться мимо которых практических невозможно. При этом мошенник использует свои способности психолога, человека, который искренне беспокоится за жизнь и здоровье пациента, воспользуется ослабевшей бдительностью пожилого человека.
Какие советы можно дать в такой ситуации?
  1. Никогда не обсуждайте вопросы, касающиеся вашего здоровья с незнакомыми людьми, особенно по телефону.
  2. Храните свою медицинскую карту в регистратуре поликлиники, а оставляйте ее только своему лечащему врачу.
  3. Настороженно относитесь к людям, которые подсаживаются к вам в очереди к врачу или за процедурами, особенно при наличии свободных мест для сидения вокруг.
  4. При общении по телефону с незнакомым человеком, на его вопрос есть ли еще кто-нибудь дома, сообщите, что вы дома не одни. Эта маленькая ложь будет только вам во благо.
  5. Не стесняйтесь переспросить фамилию, имя и должность звонящего, с целью записать всю эту информацию. Сообщите, что вы должны все обсудить со своими родными прежде, чем примите решение в отношении предложенного лечения. Попросите перезвонить в другое время или узнайте контактный телефон звонящего для обратной связи. Как правило, мошенники после этого никогда не перезванивают, а названные ими номера телефонов не действительные.
  6. В любом случае, прежде чем принимать решение, касающееся вашего здоровья, посоветуйтесь со своим лечащим врачом, а также со своими ближайшими родственниками.
  7. Если же вы все же стали жертвой мошенничества, или вас продолжают преследовать с сомнительными предложениями, обратитесь с заявлением в отделение полиции, они обязаны разобраться с данной проблемой.
 
Будьте бдительны, берегите себя и своих близких!
 

            Администрация СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 54»

 

Фото: vyatka.ru 

2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт