Юридическая справка

12.05.2012 13:48

Постановление Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 412 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей"
Как проводится федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей?
Роспотребнадзор проводит федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей. Определен порядок его осуществления.
Изготовители (исполнители, продавцы, уполномоченные организации или ИП, импортеры) должны соблюдать нормы международных договоров России и иные нормативные правовые акты и предписания должностных лиц госорганов. Товары (работы, услуги) должны отвечать требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей и окружающей среды.
Госнадзор за соблюдением указанных положений проводится в виде проверок. В частности, осматриваются помещения, здания, сооружения, транспортные средства и иные объекты, используемые при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. Отбираются образцы (пробы) товаров, их исследуют, измеряют, испытывают. Устанавливаются причинно-следственные связи между нарушениями и фактами причинения вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей и окружающей среде.
Сроки и последовательность административных процедур устанавливаются административным регламентом.
Определены должностные лица Службы, уполномоченные проводить госнадзор. Закреплены их права. Сотрудники несут ответственность в соответствии с российским законодательством.
Роспотребнадзор ежегодно анализирует эффективность федерального госнадзора и готовит доклад о защите прав потребителей в России.


Письмо ТО Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 29 марта 2012 г. N ЛФ-220/2909

“О динамике цен на потребительские товары и услуги по Санкт-Петербургу”

Приведены данные, характеризующие динамику цен на потребительские товары и услуги по Санкт-Петербургу в марте 2012 года, в том числе цены и индексы цен на основные продовольственные, непродовольственные товары и отдельные виды платных услуг населению.
Базовый индекс потребительских цен составил в марте 2012 года 100,4% (с начала года - 101,1%), индексы цен на продовольственные товары - 100,8% (с начала года - 102,5%), без учета плодоовощной продукции - 100,4% (с начала года - 101,3%), на непродовольственные товары - 100,5% (с начала года - 101,3%), на платные услуги населению - 100,4% (с начала года - 100,2%).
Стоимость минимального набора продуктов питания в ценах марта 2012 года составила 2 839 рублей 96 копеек в расчете на месяц, что на 0,4% выше, чем в феврале 2012 года.
В марте 2012 года подорожала плодоовощная продукция на 3,9%, в том числе бананы, капуста свежая, чеснок, апельсины; соль; сахарный песок; яйца. Снизились цены на крупы - на 2,4%; макаронные изделия - на 1,9%; куры - на 0,6%. Из непродовольственных товаров рост цен отмечался на медикаменты, табачные изделия, моющие средства, бумажно-беловые товары.
Из непродовольственных товаров подорожали табачные изделия, мебель, книги, медикаменты и бумажно-беловые товары, цены на автомобильный бензин возросли в среднем на 0,2%. В марте возросли цены на услуги городской телефонной связи, медицинские услуги.


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 апреля 2012 г. N 283 “О реализации Закона Санкт-Петербурга "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год"

В целях реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год установлены:
- полномочия Комитета по здравоохранению как уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по установлению порядка определения сроков ожидания плановой стационарной медицинской помощи в дневном стационаре; порядка фиксирования очередности при направлении граждан на консультацию, исследование, лечение в дневном стационаре или госпитализацию в круглосуточный стационар; порядка госпитализации граждан по направлению лечащего врача; порядка информирования граждан, медицинских работников, страховых медицинских организаций и ТФОМС Санкт-Петербурга об оказании медицинской помощи, изменении режима работы и порядка госпитализации; по формированию тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы; по заключению Генерального тарифного соглашения;
- перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
- перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы;
- порядок утверждения государственных заданий по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи для ГУЗ Санкт-Петербурга, государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи для медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.


Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"

Даны поручения по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг.
Правительство РФ должно до 2017 г. обеспечить увеличение доли заемных средств в общем объеме капвложений в системы тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30%.
Ожидается, что к 2018 г. количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов достигнет 815 тыс. в год, граждане получат возможность улучшать жилищные условия не реже раза в 15 лет, стоимость 1 кв. м жилья сократится на 20% из-за увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономкласса. Показатель превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен при этом должен упасть до уровня не более 2,2 процентного пункта.
До 2020 г. доступное и комфортное жилье должны получить 60% российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.
Ряд поручений Правительство РФ должно выполнить совместно с органами исполнительной власти регионов.
Так, до июля 2012 г. необходимо разработать порядок бесплатного предоставления земель под строительство жилья экономкласса. Он должен предусматривать ограничение продажной цены на такое жилье.
До сентября 2012 г. следует разработать комплекс мер по переходу к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов. При этом нужно предусмотреть компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет.
До декабря 2012 г. должно быть обеспечено установление долгосрочных (не менее чем на 3 года) тарифов на коммунальные ресурсы. Их величина должна зависеть от качества и надежности последних.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"

Даны поручения по совершенствованию демографической политики России.
Субъектам Российской Федерации рекомендовано до 1 июля 2012 г. установить нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную выплату в размере регионального прожиточного минимума для детей. Она будет назначаться в случае рождения после 31 декабря 2012 г. 3-го или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет.
С 2013 г. государство будет софинансировать соответствующие расходные обязательства, если в регионе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по России.
Правительство РФ должно к 2018 г. обеспечить повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,753 и увеличение ожидаемой продолжительности жизни в России до 74 лет.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Проект федерального закона № 67825-6 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

04.05.2012 в Государственную Думу внесены поправки к Закону об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Они касаются комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В настоящее время указанные комиссии образуются в порядке, который определяется федеральным и региональным законодательством. То же самое относится и к процедуре осуществления ими отдельных госполномочий.
Предлагается установить, что комиссии формирует высший исполнительный орган госвласти субъекта Федерации.
Кроме того, комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, будут принимать постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На эти органы и учреждения планируется возложить обязанность сообщать комиссии о мерах по исполнению принятого постановления.
Порядок формирования и деятельности комиссий в части, не урегулированной федеральным законодательством, будет определяться региональным.


Проект федерального закона № 62352-6 “О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации”

В Государственную Думу РФ 25 апреля 2012 г. внесен проект поправок к ТК РФ. Он предусматривает запрет на увольнение по инициативе работодателя многодетных отцов - единственных кормильцев в семье, где есть малолетние дети (в том числе в возрасте до 3-х лет). Условие - матери указанных детей не работают и занимаются уходом за детьми. Запрет не будет касаться случаев ликвидации организации, прекращения деятельности предпринимателем или совершения работником виновных действий.
В настоящее время работодатель не вправе уволить по своей инициативе матерей, имеющих детей до 3-х лет. Запрет на увольнение отца такого ребенка действует лишь в случае, если он воспитывает его без матери. Однако, как указал Конституционный Суд РФ, предоставление подобной гарантии не может ставиться в зависимость исключительно от того, кто из родителей работает, а кто ухаживает за детьми. Такое различие не имеет объективного и разумного оправдания.

2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт