Хочу быть Кулибиным

15.03.2017 09:43

Несколько недель готовились учащиеся 139-й школы к очередному дню рождения школы. В честь 130-летия А.Макаренко, имя которого немалое время носила школа, они провели День науки и творчества.
Широта интересов старших классов отразилась в темах стендовых докладов, которые, были представлены на научно-практической конференции. Это и информационные потоки формирования общественного мнения, и сравнительная характеристика  высшего образования в Англии и России, и дуэли в литературе XIX века. Причем у стенда по дуэлям можно было, взяв в руку стержень, ощутить тяжесть офицерской шпаги. Живой интерес у мальчиков вызвал стенд «Хочу стать Кулибиным», а девочки увлеченно изучали этажи макета «умного дома» — работа была выполнена вместе с преподавателем технологии.
Ребята из начальных классов, а также из 5-6-х, продемонстрировали столь же широкую палитру увлечений, характерную для информационного века. Третьеклассник Степан Петров, серьезный, в костюме и галстуке, объяснял у стенда «Страна здоровья», что такое здоровый образ жизни. Сам Степан делает по утрам зарядку, успевает позавтракать горячей кашей, после уроков гуляет, катается на роликах, скейте и занимается в секции шахмат. И при этом – учится на отлично!
Девочки у стенда «Азбука Петербурга» представили перечень памятников города на все буквы алфавита. Вот у Марии Семеновой, к примеру, любимый объект – храм Спас-на-крови.
Второклассник Егор Семенов доходчиво рассказывал, как изучить историю своей семьи. В генеалогическом древе, которое было изображено на его стенде «История моей семьи – история отечества», насчитывается девять колен! Все бабушки и прабабушки даны с портретами.
Знаем ли мы Пушкина? Это можно было проверить, подойдя к стенду «Метель» в творчестве А.Пушкина». Объяснения тут давал Марк Климов.
У всех стендов было немало курсантов Военной академии связи им. маршала Советского Союза С.Буденного. Они нередко бывают в школе, помогают в рамках проекта «Связь поколений».
— Изучаем, рассматриваем работы ребят, чтобы отобрать лучшие, — рассказал первокурсник Денис Вдовенко. – Самые достойные будут представлены на район и город.
Часом раньше в большущую лабораторию превратились коридоры второго этажа школы. Здесь учитель физики Маргарита Викторовна Зубкова с помощью старшеклассников подготовила простейшие физические опыты, которыми можно увлечь малышей. Почему в электрической цепи, проходящей через стакан с водой, лампочка не горит, а через стакан с раствором соли—горит? Как создать разряжение в стакане горящей лучиной? Как затолкнуть яйцо без скорлупы в бутылку с узким горлом? Малышня облепила участников экспериментов. Среди зрителей нашлись свои эдисоны.
— Я понял момент, когда свеча почему-то не гаснет, если дуешь на нее из-за стеклянной трубки, а убираещь трубку – пламя тухнет, — рассказал Слава Десятков из 2-2 класса. – Дома делаю с мамой на кухне опыты, к примеру, когда вода подымается и вытекает.
Слава Климов разгадал секрет опыта, где яйцо проскакивает в бутылку. Тут же он предложил показать опыт с бумагой, карандашом и монетой и добавил: «Только надо чуть-чуть времени». Но программа праздничного дня двигалась дальше, ждать не получилось.

Владимир САБЛИН 

2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт