Результаты проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга обращений граждан по вопросу начисления квартирной платы на конец декабря 2018 года

22.01.2019 09:53

 На конец декабря 2018 Инспекцией рассмотрено 4478 обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах.

Согласно действующему законодательству, для решения проблем, связанных с жилищно-коммунальными услугами, граждане должны обратиться с соответствующим заявлением к обслуживающей их управляющей организации. Инспекцией установлено, что 82,5 % граждан предварительно не обращались в управляющую организацию, а сразу же направили заявление в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга. Такой подход к решению проблем собственников МКД не только отнимает время на их устранение, но и является несоблюдением порядка, предусмотренного пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Мониторинг причин обращений граждан на сегодняшний день выглядит следующим образом. По 1,8 % обращений жителей Инспекцией были даны разъяснения положений Правил предоставления коммунальных услуг; 3,8% были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений; 1,9 % из-за отсутствия общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах или неверного предоставления сведений по показаниям общедомовых приборов учёта;5,9 % нарушений в начислении квартирной платы произошли из-за счетных ошибок и неправильного применения формул для расчета платы за коммунальные услуги; 0,1 % касались повышенного расхода коммунальных ресурсов; 3,9 % обращений от 4478 касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги и 0,1 % обращений был вызван техническими неисправностями на инженерных сетях.
 
Всего за 2018 год по итогам рассмотрения обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями платы за коммунальные услуги и жилое помещение Инспекцией выдано 565 предписаний на устранение выявленных нарушений. Составлено 170 протоколов об административных правонарушениях. Управляющими организациями произведено 268 перерасчетов гражданам. Кроме того, направлены обращения в другие органы контроля и надзора по подведомственности.

2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт