День науки и творчества

23.03.2020 11:11

  

К весне оживают не только птицы. Юные ломоносовы и эдисоны, накопив за три учебные четверти знания о Вселенной и растормошив мозги, достигают пика креативности. В середине марта в школе № 139 прошел традиционный День науки и творчества, захвативший все ступени – от 1 до 10 класса. Как и раньше, стендовые доклады исследователи защищали от въедливых оппонентов. В ходе конференции начальных классов «Юный исследователь» развернулась палитра интересов ребят с 1 по 4 класс. Первоклассница Ксения Губанова подготовила Азбуку цветов. На «Л» - ландыш, на «М» - мак, и каждой цветик сопровождали прекрасные стихи. Вас удивит, что на «К» был выбран кактус? Но каждый любитель комнатных растений знает, как цветет опунция или филлокактус.

Дамир Харисов из 2-2 увлекся историей вооружений после того, как посмотрел фильм «Главный конструктор». Мальчик рассказал об оружии Красной Армии, что привело страну к Победе. Это Т-34, штурмовик Ил-2, пулемет Максима, реактивные установка «Катюша». А Слава Лях и Лена Воинова с той же параллели проникли в тайны космоса. Конечно, тайн там не счесть, малыши же раскрыли лишь одну: технологию холодной сварки, соединяющую намертво металлы.
А вот у Никиты Иванова из 3 класса исследование основано на местном материале: для работы «Спорт в моей жизни» он опросил ребят своего класса. И выяснил: лишь 27 % детей регулярно делают утреннюю зарядку, а что касается родителей… Катастрофа! Лишь 7 %! А ведь по собственному опыту Никита знает: спорт укрепляет здоровье, повышает успеваемость, учит преодолевать трудности. Сам мальчик с пяти лет занимается волейболом в ДЮШОР № 1 Калининского района. Сейчас он играет в команде «Калина 10» пасующим. Бывали и травмы, даже перелом, но Никита стойко тренируется и болеет на питерский волейбольный «Зенит».
Историей ботанического сада четвероклассник Артур Николаенко увлекся после экскурсии по саду. Он рассказал о тяжелых годах войны для сада. Мальчик прошел все оранжереи, заглянул в японский сад, но более всего ему понравился раздел тропиков. Он представил воспоминания работников сада времен войны.
Наибольшую оценку на конференции получил доклад Татьяны Савкиной на прозаическую тему «Откуда в хлебе дырочки». Девочка так увлеченно, ярко, доходчиво рассказала жюри и слушателям о технологии производства хлеба, что все они твердо теперь разбираются в этом простом, казалось бы, вопросе. А все потому, что мама Тани работает в НИИ химической промышленности, она помогла дочери посетить пекарню. Теперь все знают, что дыры – это результат брожения. Кстати, доклад Т. Савкиной стал победителем среди всех стендовых докладов, опередив много серьезных работ. Вторым стал «Волонтерство. Твори добро безвозмездно».
Семиклассники в этот день отвечали на вопросы викторины «Знаешь ли ты свой город?», подготовленной учителем Ольгой Ерошенко. А преподаватель физики Маргарита Зубкова не только провела для первоклассников выставку физических опытов, но и вовлекла в увлекательную игру «Где логика?» десятиклассников. Самые смелые из них составили две команды. Требовалось молниеносно определить общую закономерность трех картинок, что появлялись на экране, и нажать, как в брейнринге, кнопку, от которой вспыхивает лампа.
Много интересного было в этот день в школе. Дети выставили свои оригами, подготовили ребусы и головоломки по темам природа, математика, Пушкин, сказки. Слушали лекции по механике и математике курсантов военного университета, увлеченно познавали химические опыты, читали стихи на английском языке.
Мир познания бесконечен, и День науки доказал: школьники 139-й твердо идут этой дорогой, они готовы расширять границы неведомого.
Владимир Саблин
  

2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт