В Центре «Мой бизнес» рассказали о возможностях использования ИИ в продвижении
27.06.2024 09:18
Возможности искусственного интеллекта (ИИ) стремительно расширяются. Сегодня им находят применение практически в любой сфере, включая продвижение товаров, услуг или целого бренда. Об актуальных трендах в данном направлении и том, как это работает на практике, предпринимателям рассказали 25 июня в Центре «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») на обучающем семинаре «Использование искусственного интеллекта в маркетинге B2B и B2C: вызовы и возможности».
Эксперт по ИИ-маркетингу и промптоведению Ольга Болина раскрыла участникам встречи само понятие искусственного интеллекта и дала практические инструменты по его использованию в бизнесе.
К примеру, часть работы по обработкам заявок и возражений, коммуникации с клиентами, отправки презентаций и коммерческих предложений успешно может выполнять так называемый ИИ-менеджер.
Еще одним помощником для владельцев бизнеса может стать ИИ-аватар, то есть максимально реалистичная модель человека или любого другого образа, который будет четко ассоциироваться с определенным продуктом или брендом. Ольга Болина определила «поле деятельности» ИИ-аватаров следующим образом:
- Ведение социальных сетей;
- Выступление на конференциях;
- Общение с клиентами;
- Амбассадорство бренда.
Кроме того, созданного персонажа можно использовать для оформления статей, рекламных кампаний и стилизации средств коммуникации.
Данная идея особенно пришлась по душе одной из участниц семинара Ольге Азура. Сейчас бизнес-вумен активно готовится к открытию своей премиальной гостиницы, успев получить льготный займ при помощи Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») и пройти «Азбуку предпринимателя».
«У меня есть три кошки, одна из них очень активная и с озорным видом. Думаю, что можно создать ее аватар и сделать этаким лицом бренда. Также я планирую в будущем расширяться, сделать всероссийскую сеть, и здесь тоже может помочь ИИ», — поделилась она.
Ольга Азура добавила, что ей, как пока что начинающему предпринимателю, данная тема очень актуальна.
«Я хотела лучше разобраться в этой сфере, чтобы в перспективе ИИ помогал составлять контент-план, больше узнавать клиентов и подготавливать для них наиболее интересные акции и программы лояльности», — указала она.
Что касается плюсов применения «виртуального разума» именно в ритейле, то спикер семинара выделяет такие функции, как:
Что касается плюсов применения «виртуального разума» именно в ритейле, то спикер семинара выделяет такие функции, как:
- Персонализация клиентского опыта (анализ интересов, запросов, заказов определенного IP);
- Компьютерное зрение (информирование о пустых полках, контроль сотрудников, сбор маркетинговых данных);
- Виртуальные помощники (к примеру, помощь в выборе товара);
- Поиск товаров по изображению.
В сфере B2B искусственный интеллект позволяет человеку «разгрузиться» от таких задач, как:
- Анализ профиля клиента;
- Формирование персонального КП;
- Прогноз последующих действий;
- Отслеживание прошлых взаимодействий;
- Моделирование возможных сценариев;
- Анализ исторической информации по запросам;
- Обработка огромных машинных данных.
В практической части семинара Ольга Болина показала его участникам примеры различных платформ как по созданию виртуальных помощников и аватаров, так и по формированию различных запросов, аналитики и других инструментов.
«У меня два направления деятельности — это консалтинг и туризм. Особенно полезной оказалась новая платформа для аналитики рынка. Этот момент занимает приличное количество времени, и для его оптимизации можно как раз ее попробовать. Будем тестировать», — отметил Андрей Ибрагимов.
Если говорить про маркетинг и рекламу туров, то, по его словам, огромную роль здесь играет генерация креативного и привлекательного контента в соцсетях.
«Иногда сделать это силами одного сотрудника бывает сложно, а ИИ позволяет писать посты с разным построением мысли, грамотно реализовывать свои собственные идеи и даже применять на себя различные роли», — заключил предприниматель.
Следить за ближайшими анонсами мероприятий Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») можно как на сайте, так и в telegram-канале. Участие бесплатное, регистрация обязательна.
Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».