Мониторинг законодательства с 19.01 по 28.03.2012 г.

Cкачать файл в формате pdf

 

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 5 декабря 2011 г. N  397-р “Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества "Ленэнерго", открытого акционерного общества "Санкт-Петербургские электрические сети", открытого акционерного общества "Петродворцовая электросеть", закрытого акционерного общества "Курортэнерго", закрытого акционерного общества "Царскосельская энергетическая компания", открытого акционерного общества "Оборонэнерго" (филиал "Северо-Западный") на территории Санкт-Петербурга для заявителей (физических лиц), подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью...”
Установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Ленэнерго", ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети", ОАО "Петродворцовая электросеть", ЗАО "Курортэнерго", ЗАО "Царскосельская энергетическая компания", ОАО "Оборонэнерго" (филиал "Северо-Западный") на территории Санкт-Петербурга на 2012 год: 
- в размере 550 рублей (с учетом НДС) для физических лиц, подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), для физических лиц, подающих заявку в целях временного (на срок не более 6 месяцев) технологического присоединения энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 15 кВт включительно;
- в размере 466,1 рублей (без учета НДС) для юридических лиц - некоммерческих организаций для поставки электроэнергии гражданам - членам этих организаций, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.
Размеры платы действуют с 1 января по 31 декабря 2012 года. 
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее дня его официального опубликования.
 
Информационное письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 8 декабря 2011 г. № 01-22-3783/11-0-0  “О тарифах для потребителей на холодную воду и водоотведение ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на 2012-2014 годы”
При установлении тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе холодного водоснабжения и системе водоотведения ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на 2012 - 2014 годы приняты показатели объема дополнительной мощности, учтенного в инвестиционной программе ГУП, и экономически обоснованной годовой необходимой валовой выручки ГУП. 
Определены размеры тарифов на подключение по диапазонам заявленной нагрузки (мощности) в руб./м3/час (без учета НДС), удовлетворяющие критериям доступности.
 
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 12 декабря 2011 г. N  414-р “Об утверждении административного регламента Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции "Публиковать информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ"
Утвержден Административный регламент Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции "Публиковать информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ". 
Комитет исполняет госфункцию на безвозмездной основе при взаимодействии с государственным учреждением "Центр тарифно-экспертного обеспечения". Общий срок исполнения госфункции составляет не более 2-х месяцев в зависимости от публикации информации в журнале "Вестник Комитета по тарифам Санкт-Петербурга".
Административный регламент содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме. Проводится текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, контроль за полнотой и качеством исполнения госфункции. Для граждан предусмотрен порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий и решений должностных лиц комитета, принятых в ходе исполнения госфункции.
 
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 декабря 2011 г. N 03-11-06/2/180 «О составе доходов при определении налоговой базы у ТСЖ применяющих УСН»
ТСЖ, применяющее УСН, при определении налоговой базы не учитывает вступительные, членские, паевые взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, в т. ч. капитального, общего имущества, которые производятся товариществу его членами.
Платежи собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации, учитываются в составе ее доходов при определении налоговой базы.
При заключении ТСЖ агентских договоров нужно иметь в виду следующее. Агент, применяющий УСН, в составе доходов учитывает лишь агентское вознаграждение. Условие - сделки с третьими лицами, заключенные агентом от своего имени, но за счет принципала, должны быть совершены после подписания агентского договора и только в интересах принципала.
Регламентируется порядок опубликования информации о тарифах и надбавках, производственных и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса Санкт-Петербурга
 
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 декабря 2011 г. № 1091-р “Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке и проведению открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий
Утверждены методические рекомендации по подготовке и проведению открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий.
Методические рекомендации разработаны для применения администрациями районов Санкт-Петербурга при подготовке и проведении открытых конкурсов на право заключения договоров. Между администрацией района Санкт-Петербурга, на территории которой находится объект конкурса, и управляющей организацией или ОСЖ заключается договор на организацию и проведение конкурса, который должен содержать следующую информацию:
- сведения об объекте(-ах) конкурса, видах работ, выполняемых на объекте(-ах) конкурса;
- стоимость работ по каждому объекту конкурса и виду работ, выполняемому на объекте конкурса.
Определены функции организатора конкурса, содержание конкурсной документации.
 
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 30 декабря 2011 г. N 1109-р “Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги” (с изменениями и дополнениями)
Утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, обеспечению организации приема граждан в части предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Госуслуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга гражданам РФ, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в администрацию района необходимых документов. Плата за предоставление госуслуги не взимается. В результате предоставления госуслуги заявителю выдается документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Предоставление госуслуги не может быть приостановлено, но заявителю может быть отказано в предоставлении госуслуги, если он не имеет законных оснований на ее предоставление.
Проводится контроль за исполнением положений регламента (текущий контроль, плановые и внеплановые проверки). Для заявителей предусмотрен порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации района Санкт-Петербурга, должностного лица либо государственного служащего.
 
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 декабря 2011 г. N  29972-ИМ/Д23 "О некоторых вопросах, связанных с государственным учетом объектов недвижимости в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
С 1 марта 2008 г. вступил в силу Закон о государственном кадастре недвижимости (кроме отдельных положений). До 1 января 2013 г. установлен переходный период. В это время закон не применяется в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Минэкономразвития России был установлен порядок госучета указанной недвижимости в переходный период. С 1 января 2012 г. он введен в действие в 19 субъектах Федерации (Краснодарском и Красноярском краях, Татарстане, Башкортостане, Адыгее, Калмыкии, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Курской, Нижегородской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Тверской и Тюменской областях). Разъяснены отдельные аспекты его применения. 
В частности, для учета необходим технический план объекта. Если заявление об учете подается в электронной форме, план представляется в таком же виде с ЭЦП лица, его подготовившего. При подаче заявления в бумажном виде план прилагают на бумажном и электронном носителях (без ЭЦП). Следует учитывать, что кадастровым инженерам и организациям технической инвентаризации требуется время для перехода на электронное взаимодействие с органами кадастрового учета. Поэтому до 1 апреля 2012 г. отказ в учете из-за отсутствия электронного плана недопустим. 
Госучет частей объектов не производится. 
До 1 апреля 2012 г. вместо плана можно представить техпаспорт. В регионах, где объекты капстроительства учитываются по правилам ведения ЕГРОКС, целесообразно сохранить возможность подачи техпаспортов после 1 января 2012 г. в ранее установленных электронных форматах. 
Заявления об учете объектов, представленные до 1 января 2012 г., рассматриваются в соответствии с правилами ведения ЕГРОКС. Если по ним дан отказ, после 1 января 2012 г. можно направить повторное заявление, приложив исправленный техпаспорт.
С 1 января 2012 г. кадастровые паспорта выдают органы кадастрового учета. На основании 1 запроса предоставляется 1 документ (например, 1 экземпляр паспорта). 
Если здание (сооружение) не поставлено на учет, расположенное в нем помещение ставится на учет при условии одновременного учета здания (сооружения). В этом случае подается 1 заявление с приложением документов, необходимых для учета как помещения, так и здания (техпланы на то и другое). 
Гаражи и иные объекты, для возведения которых не требуется разрешение на строительство, ставятся на учет на основании декларации. Она подается вместе с заявлением о регистрации прав на объект. Отдельное заявление о постановке на учет не нужно. 
Также даны разъяснения по вопросу учета объектов, созданных в результате преобразования других или расположенных в нескольких кадастровых округах. Освещены отдельные аспекты оформления техпланов.
 
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
 Товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищные и иные специализированные потребкооперативы, управляющие многоквартирным домом без привлечения управляющей компании (УК), обязаны раскрывать информацию о своей деятельности. Установлены ее состав, порядок и способы опубликования.
 Приводятся общие данные о товариществе (кооперативе). Это, в частности, наименование; Ф.И.О. председателя и членов правления, состав ревизионной комиссии; реквизиты свидетельства о госрегистрации; адрес, телефон; режим работы органов управления; часы личного приема граждан; сведения о членстве в объединениях соответствующих организаций.
 Раскрываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Годовая бухотчетность и иные финансовые документы предоставляются в виде заверенных копий. Это касается и УК.
 Также товарищества (кооперативы) обнародуют данные о средствах; сведения о работах по содержанию и ремонту общего имущества в доме, их стоимость, порядок и условия выполнения; цены (тарифы) на коммунальные ресурсы. Кроме того, до потребителей доводится информация о привлечении товарищества (кооператива) к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами.
 УК, ТСЖ и кооперативы обязаны сообщать о выявленных фактах ненадлежащего качества услуг и превышения установленной продолжительности перерывов в их оказании.
 Перечисленные данные размещаются ТСЖ и кооперативами на федеральном интернет-сайте, а также на ресурсе регионального или местного органа власти. Кроме того, сведения вывешиваются на информационном стенде. Его размещают в многоквартирном доме, в доступном для жильцов помещении. Информация предоставляется и по письменному запросу. На ответ дается 20 дней. Сведения предоставляются лично заявителю. При технической возможности запрос можно подать в электронном виде. В этом случае информация высылается по электронной почте в течение 5 рабочих дней.
 ТСЖ и кооперативы обязаны разместить сведения о своей деятельности в 3-месячный срок со дня вступления в силу данного постановления.
 
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 февраля 2012 г. N 94 “О Порядке предоставления в 2012 году субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, расположенных в границах Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга”
Утвержден порядок предоставления в 2012 году субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, расположенных в границах Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения возникших с 1 января 2012 года затрат по уборке внутриквартальных территорий юридическим лицам, осуществляющим по договору управления управление многоквартирными домами, расположенными в границах территорий, включенных в адресные программы уборки внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, утверждаемые администрациями районов Санкт-Петербурга.
Условиями предоставления субсидий являются осуществление получателями субсидий управления многоквартирными домами, расположенными в границах территорий, выполнение получателями субсидий с 1 января 2012 года работ по уборке территорий, отсутствие иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат, документальное подтверждение затрат, связанных с выполнением работ по уборке территорий.
Предоставление субсидий осуществляется на основании договора о предоставлении субсидий, заключаемого между администрациями районов Санкт-Петербурга и получателями субсидий.
Предусмотрен порядок возврата субсидий.
 
Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 108 "Об утверждении перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов"
Строительство жилья эконом-класса для бюджетников: кого примут в ЖСК?
Государство поддерживает строительство жилья эконом-класса для отдельных категорий бюджетников. Так, Фонд содействия развитию жилищного строительства бесплатно предоставляет в срочное пользование земельные участки ЖСК, созданным для обеспечения жильем указанных граждан. Установлены перечень категорий федеральных бюджетников, которые могут быть членами ЖСК, и условия включения в него.
Это работники ФГУПов, являющихся научными организациями, и ФГУ; военнослужащие-контрактники; молодые ученые (кандидаты наук до 35 лет и доктора наук до 40 лет при наличии 5-летнего стажа работы в должности научных сотрудников); научные и инженерно-технические работники (кроме административно-технического и обслуживающего персонала) государственных академий наук и подведомственных им организаций, государственных научных центров; научно-педагогические сотрудники вузов; молодые и многодетные семьи из числа перечисленных лиц.
Общими основаниями для включения в перечень являются общий стаж в этих организациях не менее 5 лет (для инженерно-технического персонала - 7 лет); это основное место работы; отсутствие земельного участка, выделенного для жилищного строительства. Если у организации нет земли, которая может быть предоставлена кооперативу, работник помимо прочего должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Кроме того, на период до 31 декабря 2013 г. установлены требования к виду деятельности организаций, чьи сотрудники могут вступать в кооперативы. Они должны вести научную, научно-техническую, инновационную или экспериментальную работу либо подготовку кадров по приоритетным направлениям науки, технологий и техники или критическим технологиям. Другой вариант - это должна быть научная организация-лидер.
Военнослужащие не должны участвовать в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения.
Решением Правительства РФ указанных лиц могут включить в перечень и при отсутствии необходимых оснований.
Разъяснения по вопросам применения перечня вправе давать Минрегион России.
 
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг"
Установлены требования, которые нужно соблюдать при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Утверждены обязательные требования при заключении управляющей организацией, ТСЖ либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями. Речь идет о снабжении электроэнергией, теплом, горячей и холодной водой, о водоотведении, поставке газа (в т. ч. бытового в баллонах) для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Требования применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.
Указано, в какие сроки направляется заявка (оферта) о заключении договора. Перечислены документы, которые к ней прилагаются.
В некоторых случаях рассмотрение заявок приостанавливается. В частности, если 2 лица и более обратились с офертами в отношении одного и того же дома.
Установлены основания для отказа от заключения договора (для одной и для другой стороны).
Определены условия, которые должны предусматриваться в договоре.
Указано, что нужно учитывать при установлении следующих условий: начало поставки; показатели качества; порядок определения объемов и стоимости ресурса; правила оплаты.
Определены основания, дающие право отказаться от исполнения договора полностью.
Отдельные положения требований вступают в силу с той же даты, что и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
До вступления в силу этих правил требования применяются с учетом некоторых особенностей. В частности, приводится формула, в соответствии с которой определяется объем коммунального ресурса, поставляемого в дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета.
 
Приказ Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/87@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронном виде"
В силу НК РФ организации должны подавать в налоговый орган по месту своего нахождения бухотчетность (кроме случаев, когда они не должны вести бухучет или освобождены от этой обязанности).
 Минфином России ранее были утверждены новые формы документов, включаемых в бухотчетность юрлиц (кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) (приказ от 02.07.2010 N 66н). Речь идет о бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках.
 Установлены требования к XML файлам передачи в электронной форме данных по бухгалтерской отчетности организации в налоговые органы. Формат: часть CV, версия 5.03.
 Приказ вступает в силу для бухотчетности в электронном виде за первый отчетный период 2012 г.
 
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 15 февраля 2012 г. N  104-р “Об утверждении административного регламента исполнения государственной услуги”
Утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде финансирования расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге. 
Госуслуга предоставляется заявителям бесплатно администрациями районов Санкт-Петербурга, Жилищным комитетом, Санкт-Петербургским государственным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (а также межрайонными многофункциональными центрами). Госуслуга не предоставляется при отсутствии права на ее предоставление у заявителя либо неподтверждении этого права документами. Предоставление госуслуги с 1 июля 2012 года также осуществляется в электронном виде с помощью портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" в сети Интернет. 
Результатом предоставления госуслуги является принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки и постановке гражданина на учет (об отказе в предоставлении мер социальной поддержки) в течение 10 дней, а также информирование заявителя о принятом решении (об отказе в предоставлении мер социальной поддержки) в течение 20 дней. 
В ходе предоставления госуслуги осуществляется прием заявления и документов, формирование комплекта документов заявителя; издание распоряжения о предоставлении мер социальной поддержки и о постановке на учет (либо направление мотивированного отказа заявителю).
 
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг"
Утверждены обязательные требования при заключении управляющей организацией, ТСЖ либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями. Речь идет о снабжении электроэнергией, теплом, горячей и холодной водой, о водоотведении, поставке газа (в т. ч. бытового в баллонах) для предоставления коммунальных услуг потребителям.
 Требования применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.
 Указано, в какие сроки направляется заявка (оферта) о заключении договора. Перечислены документы, которые к ней прилагаются.
 В некоторых случаях рассмотрение заявок приостанавливается. В частности, если 2 лица и более обратились с офертами в отношении одного и того же дома.
 Установлены основания для отказа от заключения договора (для одной и для другой стороны).
 Определены условия, которые должны предусматриваться в договоре.
 Указано, что нужно учитывать при установлении следующих условий: начало поставки; показатели качества; порядок определения объемов и стоимости ресурса; правила оплаты.
 Определены основания, дающие право отказаться от исполнения договора полностью.
 Отдельные положения требований вступают в силу с той же даты, что и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
 До вступления в силу этих правил требования применяются с учетом некоторых особенностей. В частности, приводится формула, в соответствии с которой определяется объем коммунального ресурса, поставляемого в дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета.
 
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 15 февраля 2012 г. N  107-р “Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги”
Утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма. 
Госуслуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга при участии районных жилищных агентств, а также Многофункциональным центром предоставления государственных услуг и его межрайонными отделениями гражданам Санкт-Петербурга, проживающим в коммунальных квартирах, в которых освободилось жилое помещение государственного жилищного фонда, и гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, проживающих на застроенной территории. Плата за предоставление госуслуги не взимается. 
Срок предоставления госуслуги не превышает 30 рабочих дней со дня поступления в администрацию района необходимых документов, а результатом ее предоставления является направление выписки из распоряжения администрации района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в жилищное агентство и заключение договора социального найма (направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении госуслуги). 
Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (в том числе в электронной форме). Административный регламент предусматривает проведение контроля за исполнением госуслуги, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ответственных органов власти и должностных лиц.
 
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 февраля 2012 года № 157 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 г. № 312, от 04.12.2007 г. № 1537»
Скорректирован порядок предоставления безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Санкт-Петербурге гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Постановлено, что жилищные субсидии предоставляются вне очереди гражданам, проживающих в коммунальых квартирах, в случае приобретения жилого помещения в коммунальной квартире, если в результате квартира становится отдельной.
При расчете размера субсидий используются показатели норматива жилищной обеспеченности на одного человека, составляющего 33 кв. м общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина (ранее – 30 кв.м), размера оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, которая составляет 30% (ранее – 20%).
 
Если гражданин не оплачивает электроэнергию, режим ее потребления могут ограничить.
 
Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2012 г. N ВАС-13754/11
Оспаривались отдельные нормы, содержащиеся в основных положениях функционирования розничных рынков электроэнергии. В них речь идет о том, как подтверждается наличие договорных отношений между гражданином и гарантирующим поставщиком. Об ограничении режима потребления, если гражданин ненадлежащим образом исполняет обязательства по договорам энергоснабжения (не делает этого вовсе).
 ВАС РФ не удовлетворил заявление, руководствуясь следующим.
 Из п. 88 упомянутых основных положений прямо следует, что граждане вправе приобретать электроэнергию непосредственно у гарантирующего поставщика, только если они сами управляют многоквартирным домом. Если есть управляющая организация, то потребление осуществляется на основании договоров, заключенных в соответствии с жилищным законодательством.
 Из п. 178 и 179 основных положений непосредственно вытекает, что они распространяются на любого инициатора ограничения режима потребления (независимо от того, является ли он гарантирующим поставщиком или иной энергоснабжающей организацией).
 Правительство РФ управомочено утверждать порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии в случае нарушения потребителями своих обязательств. Данный порядок распространяется и на неисполнение обязательств по оплате электроэнергии. Поэтому к отношениям по ограничению режима ее потребления применяется п. 178 основных положений, допускающий такое ограничение, если гражданин ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по оплате (не делает этого вовсе), а не ст. 546 ГК РФ, не упоминающая о таком праве энергоснабжающей организации.
 Приостанавливать или ограничивать подачу электроэнергии гражданину вправе не только энергоснабжающая организация при непосредственном управлении многоквартирным домом (п. 178 основных положений), но и исполнитель коммунальных услуг при иных способах управления (пп. "д" п. 50 правил предоставления этих услуг).
 
Информационное сообщение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20 декабря 2011 г. “О тарифах, подлежащих государственному регулированию, на 2012 год”
Определены темпы роста тарифов на ресурсы, поставляемые для предоставления коммунальных услуг гражданам в Санкт-Петербурге, на 2012 год. Среднегодовые темпы роста установлены в следующих объемах: тепловая энергия на нужды отопления и горячего водоснабжения - 105,0%; электроэнергия - 103,0%; газоснабжение (природный и сжиженный газ) - 107,5%; холодная вода, водоотведение - 105,1%; уголь и дрова-швырок - 105,0%. Общий показатель темпа роста тарифов составляет 104,8%, что не превышает определенный поручением Правительства РФ на 2012 год уровень прироста совокупной платы граждан за коммунальные услуги (при сопоставимых объемах потребляемых услуг): с 1 января - 0%, с 1 июля - не более чем на 12%. 
Прирост оплаты коммунальных услуг в расчете на одного человека, проживающего в семье из 3-х человек в отдельной квартире, в среднем за 2012 год составит 54,72 руб. в месяц. 
Бюджет Санкт-Петербурга предусматривает финансирование возмещения жилищным организациям расходов на оплату тепловой энергии, возникающих вследствие разницы в тарифах на тепловую энергию, установленных для населения и теплоснабжающих организаций, в размере более 6,8 млрд. руб., а также обеспечения социальной защиты граждан, имеющих право на льготы, и граждан, относящихся к категории малообеспеченных (при превышении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг максимально допустимой доли в совокупном доходе семьи), в размере 12,4 млрд. руб.
Открылась горячая линия по тарифам ЖКХ
(13 февраля 2012 г.)
13 февраля открылась горячая линия Общественной палаты по росту тарифов ЖКХ. Принимаются сообщения от граждан, столкнувшихся с ростом цен на коммунальные услуги в 2012 году.
Напомним, до 1 июля тарифы ЖКХ увеличиваться не должны. "Между тем, в Общественную палату поступают сообщения из некоторых населенных пунктов об увеличении платы за коммунальные услуги", - сообщает пресс-служба Общественной палаты.
Организаторы горячей линии просят граждан обращаться исключительно насчет повышения тарифов, поскольку по каждой жалобе будет проводиться общественная проверка.
Горячая линия будет работать с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 по московскому времени. Телефон 8-800-700-8-800 (звонок по России бесплатный).
 
Зарегистрировать право на недвижимость можно через Интернет
 
Росреестр запускает новую версию своего сайта, основными критериями разработки которой стали удобство и максимальная доступность получения государственных услуг, оказываемых ведомством, сообщает его пресс-служба.
В этой новой версии доступен ряд электронных сервисов, в частности подача заявления о регистрации прав на недвижимость, постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, проверка электронного документа. В информационных разделах содержится справочная информация об услугах, перечнях и шаблонах документов, необходимых для их получения, размерах пошлин, графике приема заявителей в офисах Росреестра.
Кроме того, на портале доступна публичная кадастровая карта, где по различным критериям поиска можно найти общую информацию о конкретном земельном участке.
Глава Росреестра Сергей Васильев сообщал ранее представителям СМИ, что для регистрации прав на недвижимость через Интернет нужно заполнить электронное заявление в органы Росреестра, а также отправить в ведомство отсканированный договор о приобретении, например, квартиры и перечень необходимых документов, заверенные электронной подписью. В случае, когда потребуется информация из других органов, Росреестр будет проверять ее самостоятельно.
Налоговое обозрение
 
Если НДС не был включен в тарифы на услуги ЖКХ, его могут потребовать отдельно
 
Разъяснен один из спорных вопросов, часто возникающих на практике при расчетах за коммунальные ресурсы, – об уплате НДС. АС РФ ранее уже к нему обращался. В частности, в феврале 2011 года он пояснил, что в случае, когда подобные услуги реализуются населению по розничным ценам, сумма НДС должна включаться в тарифы. На практике такая позиция повлекла за собой неоднозначное ­толкование.
В связи с этим потребовалось ее детализировать. Так, поясняется, что при выставлении счетов ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) НДС.
Между тем цена, которая уплачивается по соответствующим договорам, заключаемым исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ, управляющими компаниями) с ресурсоснабжающими организациями, является регулируемой.
Поэтому при возникновении споров нужно выяснять, учитывалась или нет при утверждении тарифа сумма НДС. С этой целью суд может запросить информацию у регулирующего органа, а при необходимости – назначить экспертизу.
Если тариф был определен без НДС, то этот налог может быть предъявлен к оплате отдельно, т. е. дополнительно к регулируемой цене. В подобном случае требование о взыскании долга, рассчитанного исходя из тарифа, увеличенного на сумму налога, обоснованно.
Если же тариф был установлен регулирующим органом с включением в него НДС, то у ресурсоснабжающей компании нет оснований, чтобы предъявлять к оплате суммы налога сверх утвержденного тарифа.
Если обязанности отдельно уплачивать сумму НДС не было, исполнитель коммунальных услуг, внесший ее, вправе требовать от ресурсоснабжающей организации вернуть ее как неосновательно приобретенную.
См. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы».
 
Установлены показатели прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за IV квартал 2011 года
 
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 марта 2012 г. №  221 “Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за IV квартал 2011 года)
Установлена величина прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за IV квартал 2011 года:
- в расчете на душу населения - 6 220 руб. 60 коп.;
- для трудоспособного населения - 6 910 руб. 90 коп.;
- для пенсионеров - 4 832 руб. 70 коп.;
- для детей - 5 461 руб. 30 коп.
По сравнению с данными за III квартал 2011 года величина прожиточного минимума возросла для трудоспособного населения на 102 руб. 10 коп., для пенсионеров - на 62 руб.; в среднем на душу населения - на 89 руб.; для детей - на 75 руб. 40 коп.
 
Предоставляется госуслуга по передаче жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в собственность граждан в порядке приватизации
 
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 15 февраля 2012 г. N  106-р “Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги”
Утвержден Административный регламент Жилищного комитета по предоставлению государственной услуги по передаче жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в собственность граждан в порядке приватизации на основании документов, представляемых Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Горжилобмен", заключению в установленном порядке договоров приватизации государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга с гражданами, занимающими жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на основании договоров социального найма.
Получателями госуслуги являются граждане РФ, занимающие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на основании договоров социального найма, ранее не приватизировавшие жилые помещения государственного жилищного фонда, а также несовершеннолетние, приватизировавшие жилые помещения государственного жилищного фонда, за которыми сохраняется право на приватизацию по достижении ими совершеннолетия. Госуслуга предоставляется при содействии Санкт-Петербургского государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" и его межрайонных отделений на бесплатной основе. Срок предоставления государственной услуги составляет 2 месяца со дня подачи заявления и документов в СПб ГБУ "Горжилобмен".
Определены административные процедуры, исполняемые в ходе предоставления госуслуги, порядок и требования к их исполнению; формы контроля за исполнением Административного регламента. Для заявителей предусмотрен порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета.
 
О некоторых вопросах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге
 
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2011 г. N  1798 “О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007 N 5”
Внесенным изменением гражданам Российской Федерации, лицам без гражданства, в том числе беженцам, имеющим место жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге, иностранным гражданам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, которые имеют детей, назначаются и выплачиваются: ежемесячное пособие на ВИЧ-инфицированного ребенка в возрасте до 18 лет на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов, оказание услуг; ежемесячное пособие на ребенка-инвалида с особыми потребностями в возрасте до 18 лет на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов, оказание услуг.
 
Предоставление безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья в Санкт-Петербурге: о получателях и порядке расчета размера субсидий
 
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 февраля 2012 г. N  157 “О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N  312, от 04.12.2007 N  1537”
Скорректирован порядок предоставления безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Санкт-Петербурге гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Постановлено, что безвозмездные субсидии предоставляются вне очереди гражданам, проживающим в коммунальных квартирах, в случае приобретения жилого помещения в коммунальной квартире, если в результате квартира становится отдельной.
При расчете размера субсидий используются показатели норматива жилищной обеспеченности на одного человека, составляющего 33 кв. м общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина (ранее - 30 кв. м); размера оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, которая составляет 30% (ранее - 20%).
 
Продлен период действия региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге
 
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2012 г. N  192 “О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N  1824”
Внесенным изменением определено, что ранее установленные региональные стандарты стоимости услуг ЖКХ на одного человека в Санкт-Петербурге (для отдельных и коммунальных квартир и жилых домов любой формы собственности; для комнат в общежитиях) действуют по 30 июня 2012 года (ранее - по 31 декабря 2011 года).
2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт