Безопасность на авиационном транспорте

Ежегодно в мире происходит в среднем 60 авиакатастроф, причем в 35 случаях гибнут все люди. Большинство аварий происходит в аэропортах при посадке и взлете самолетов. Пассажиры должны знать и строго соблюдать правила поведения при авиационной аварии.
 
Меры личной безопасности
 
·       Займите указанное в билете место.
·       Если есть возможность выбора, учтите, что наиболее безопасные места – ближе к хосту самолета.
·       Женщинам в полет не следует надевать туфли на высоких каблуках.
·       Перед полетом внимательно прослушайте инструктаж, запомните, где находятся аварийные люки (чаще всего в районе крыльев), как пользоваться кислородными масками (это нужно, если авария произойдет на высоте свыше 3000 м) и спасательными жилетами, а также самостоятельно изучите прилагаемую инструкцию.
·       Тщательно подгоните ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у бедер. Проверьте, нет ли над головой тяжелых вещей.
·       Маленьких детей посадите в свободное кресло и для большей надежности подложите подушку или что-нибудь мягкое.
·       Во всех ситуациях четко выполняйте указания членов экипажа, бортпроводников.
·       При малейших признаках тревоги пристегнитесь ремнями безопасности. Выньте из карманов все твердые предметы, включая ключи, авторучки, зажигалки. Снимите очки, галстук и т.д.
 
       При декомпрессии:
          Декомпрессия – разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется туманом, у пассажиров возникает звон в ушах и боли в кишечнике. Разряженный воздух в салоне – аварийная ситуация, которую экипаж начинает исправлять, снижая высоту полета. Поэтому при признаках декомпрессии немедленно наденьте кислородную маску, пристегните ремни и подготовьтесь к резкому снижению или жесткой посадке.
 
При возникновении пожара:
·       Не поддавайтесь панике, слушайте и выполняйте команды членов экипажа.
·       Защититесь от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледами и т.п.
·       Пригнитесь и защититесь от дыма.
·       После остановки самолета, не забирая ручной клади, немедленно направляйтесь к ближайшему выходу. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.
·       Не открывайте выходные люки в тех местах, где снаружи есть огонь и дым.
·       После выхода из самолета отойдите от него как можно дальше. Если это невозможно, ложитесь на землю лицом вниз, обхватив голову руками, чтобы обезопасить себя от последствий возможного взрыва.
 
       Аварийное приземление:
·       Оптимальная поза при аварийной посадке: согнувшись и плотно сцепив руки под коленями или схватившись за лодыжки. Голову положите на колени, если это не получается, то наклоните ее как можно ниже. Можно принять другую фиксированную позу:      
- на спинку переднего кресла положите руки в скрещенном положении и голову прижмите к рукам;
- ногами упритесь в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло.
Обе позы надо принимать при пристегнутом ремне безопасности. В момент удара максимально напрягитесь, подготовившись к значительной перегрузке самолета (его движение будет вперед и, возможно, вниз).
·       После полной остановки расстегните привязные ремни и эвакуируйтесь из самолета через те аварийные выходы, которые указывает экипаж (инструкция по открыванию люков нанесена на них изнутри).
·       Выходя через аварийный люк, действуйте по правилу – сначала нога, потом голова.
·       При необходимости прыжка не опасайтесь возможных травм – остаться в салоне самолета при угрозе пожара и взрыва гораздо опаснее.

В случае вынужденной посадки на воду правила поведения не отличаются от порядка действий при аварии. 

2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт