Заключение на проект местного бюджета на 2012 год

Контрольно – счетная группа
муниципального образования Финляндский округ
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект местного бюджета муниципального образования
Финляндский округ на 2012 год
 
 
03 ноября 2011 г.                                                                                                          Санкт-Петербург
 
 
Данное заключение на проект местного бюджета муниципального образования Финляндский округ (Далее – проект местного бюджета) подготовлено контрольно-счетной группой муниципального образования Финляндский округ (Далее – контрольно-счетная группа) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положений «О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального округа Финляндский округ» и «О контрольно-счетной группе муниципального образования Финляндский округ».
Главе муниципального образования Финляндский округ проект местного бюджета на 2012 год направлен главой Местной администрации муниципального образования Финляндский округ 24 октября 2011 года с соблюдением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального округа Финляндский округ».
Представленный проект  местного бюджета в целом соответствует требованиям статьи 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 19 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального округа Финляндский округ» в части полноты представленных одновременно с проектом местного бюджета документов и материалов.
В соответствии с положениями п. 4 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект местного бюджета сформирован на один год.
Проектом решения Муниципального совета «Об утверждении местного бюджета муниципального образования Финляндский округ на 2012 год» на 2012 год предлагается утвердить местный бюджет муниципального образования по доходам в сумме 80 000,0 тыс. рублей и по расходам в сумме 80 000,0 тыс. рублей, что на 8 194,3 тыс. рублей ниже объемов, утвержденных на 2011 год.
В 2012 году доходы местного бюджета будут сформированы за счет налоговых доходов (77,85%), безвозмездных поступлений (16,4%), а также неналоговых доходов (5,75%).
В структуре налоговых поступлений стабильную основу будет по прежнему составлять налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (42,3% в общей доле налоговых поступлений или 26 342,4 тыс. рублей). Налоговые доходы в 2012 году, относительно 2011 года, возрастут на 7 243,6 тыс. рублей (на 13,16%) и составят 62 281,1 тыс. рублей,  в значительной степени за счет планируемого роста поступлений по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с 1 692,5 тыс. рублей в 2011 году до 11 072,3 тыс. рублей в 2012 году. Прогнозирование налога на имущество физических лиц с существенным ростом обусловлено поступлением авансовых платежей по данному налогу, т.к. в 2011 году авансовые платежи по нему были отменены.
В структуре неналоговых поступлений основную часть составят доходы от поступающих штрафов за административные правонарушения в области благоустройства, предусмотренные главой 4 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (76,9% в общей доле неналоговых поступлений или 3 535,0 тыс. рублей), доходы поступающие в результате денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (11,6% в общей доле неналоговых поступлений или 534,0 тыс. рублей), а также доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, в виде средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений внутриквартального озеленения и подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга  (7,8% в общей доле неналоговых поступлений или 358,0 тыс. рублей). В целом неналоговые доходы в 2012 году, относительно 2011 года, сократятся на 1 033,0 тыс. рублей (или на 18,35%) и составят 4 597,0 тыс. рублей, в значительной степени за счет планируемого снижения на 1 252,0 тыс. рублей (или на 77,76%) доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.
Объем безвозмездных поступлений, относительно 2011 года, сократится на 8 487,6 тыс. рублей (или на 39,28%) и составит 13 121,9 тыс. рублей. Сокращение безвозмездных поступлений в местный бюджет в 2012 году связано с тем, что муниципальному образованию на очередной финансовый год не предоставлены средства субсидий из фонда софинансирования расходов местных бюджетов.
На 2012 год проектом местного бюджета расходы предусмотрены в сумме 80 000,0 тыс. рублей, что на 8 194,3 тыс. рублей или на 9,29% меньше бюджетных ассигнований текущего года.
При составлении проекта местного бюджета использовался целевой принцип планирования, предусматривающий взаимосвязь финансовых ресурсов и целей, которые должны быть достигнуты.
Так, проектом местного бюджета предусмотрены расходы на финансирование 15 целевых муниципальных программ в объеме 45 172,8 тыс. рублей. В 2012 году предусматривается уменьшение объема финансирования на реализацию целевых муниципальных программ по сравнению с уровнем текущего года на 12 852,9 тыс. рублей. В проекте бюджета запланировано снижение доли расходов на выполнение целевых муниципальных программ в структуре бюджета с 65,8% (учитывая средства субсидий) в 2011 году до 56,5% в 2012 году. Снижение доли расходов на выполнение целевых муниципальных программ в 2012 году по сравнению с текущим годом связано с тем, что во втором полугодии 2011 года наблюдался рост поступления доходов в местный бюджет, в связи с чем были внесены изменения в решение о местном бюджете (увеличены бюджетные ассигнования на реализацию целевых муниципальных программ) с целью увеличения количества мероприятий, проводимых в рамках целевых муниципальных программ.
В структуре расходов проекта местного бюджета наибольшую долю составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (47,86%).
В проекте местного бюджета на 2012 год бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов ведомственной структуры расходов.
По разделу 0100 «Общегосударственные расходы» отражаются расходы на функционирование: высшего должностного лица муниципального образования, представительных органов муниципального образования, местных администраций; на создание резервного фонда Местной администрации; на формирование архивных фондов органов местного самоуправления; на осуществление поддержки граждан и общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка; на проведение конференций граждан (собраний делегатов), опросов граждан по инициативе органов местного самоуправления; на проведение публичных слушаний и собраний граждан; на уплату членских взносов на осуществление деятельности советом муниципальных образований и содержание его органов; на оплату восстановительной стоимости зеленых насаждений внутриквартального озеленения. На 2012 год расходы на общегосударственные вопросы запланированы в сумме 21 312,8 тыс. рублей, что составляет 26,64% в общей доле расходов местного бюджета, что больше бюджетных ассигнований 2011 года на 3 001,8 тыс. рублей. Увеличение расходов по данному разделу связано с увеличением размеров базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) технического персонала - на 7,5%; расчетной единицы, применяемой для исчисления должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, государственных служащих Санкт-Петербурга, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Санкт-Петербурге, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Санкт-Петербурге, - на  7,4% (Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2005 № 347-40 «О расчетной единице»), а также увеличением штатной численности муниципальных служащих.
По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» отражаются расходы на мероприятия в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. На 2012 год расходы по этому разделу запланированы в сумме 122,0 тыс. рублей (0,15% в общей доле расходов), что больше, чем в 2011 году на 46 тыс. рублей.
По разделу 0400 «Национальная экономика» отражаются расходы на участие в организации и финансировании: проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних, безработных, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; на содержание муниципальной информационной службы. На 2012 год расходы на указанные мероприятия запланированы в сумме 175,0 тыс. рублей (0,22% в общей доле расходов).
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» отражаются расходы на благоустройство придомовых и дворовых территорий (на 2012 год запланированы расходы в сумме 27 767,8 тыс. рублей, что составляет 34,7% в общей доле расходов); на обустройство, содержание и уборку детских и спортивных площадок (на 2012 год запланированы расходы в сумме 7 631,0 тыс. рублей, что составляет 9,54% в общей доле расходов); на обеспечение санитарного благополучия населения (на 2012 год запланированы расходы в сумме 206,0 тыс. рублей, что составляет 0,25% в общей доле расходов); на компенсационное озеленение, проведение санитарных рубок, реконструкцию зеленых насаждений (на 2012 год запланированы расходы в сумме 2 685,0 тыс. рублей, что составляет 33,6% в общей доле расходов).
По разделу 0700 «Образование» отражаются расходы на проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи (расходы на 2012 год запланированы в сумме 1 192,0 тыс. рублей, что составляет 1,49% в общей доле расходов); на организацию и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков (расходы на 2012 год запланированы в сумме 268,0 тыс. рублей, что составляет 0,33% в общей доле расходов); на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма (расходы на 2012 год запланированы в сумме 95,0 тыс. рублей, что составляет 0,11% в общей доле расходов); на участие в деятельности по профилактике правонарушений (расходы на 2012 год запланированы в сумме 45,0 тыс. рублей, что составляет 0,05% в общей доле расходов); на участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма (расходы на 2012 год запланированы в сумме 42,0 тыс. рублей, что составляет 0,05% в общей доле расходов).
По разделу 0800 «Культура и кинематография» отражены расходы на организацию местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий. По данному разделу расходы на 2012 год запланированы в сумме 2 888,0 тыс. рублей, что составляет 3,61% в общей доле расходов.
По разделу 1000 «Социальная политика» отражаются расходы на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству (расходы на 2012 год запланированы в сумме 3 073,2 тыс. рублей, что составляет 3,84% в общей доле расходов), содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье (расходы на 2012 год запланированы в сумме 8 464,2 тыс. рублей, что составляет 10,58% в общей доле расходов), на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю (расходы на 2012 год запланированы в сумме 1 517,5 тыс. рублей, что составляет 1,89% в общей доле расходов), а также расходы по назначению, выплате, перерасчету ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления муниципального образования к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (расходы на 2012 год запланированы в сумме 654,5 тыс. рублей или 0,81% в общей доле расходов). Расходы по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» осуществляются за счет средств субвенций из фонда компенсаций Санкт-Петербурга.
По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» отражаются расходы на создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта. По данному разделу расходы на 2012 год запланированы в сумме 246,0 тыс. рублей, что составляет 0,3% в общей доле расходов.
По разделу 1200 «Средства массовой информации» отражаются расходы на периодические издания, учрежденные органами местного самоуправления. На 2012 год расходы по данному разделу планируются в сумме 1 615,0 тыс. рублей, что составит 2,01% в общей доле расходов.
Проект местного бюджета предусматривает финансирование публичных нормативных обязательств на 2012 год в объеме 9 981,7 тыс. рублей.
В проекте местного бюджета планируются средства на образование резервного фонда Местной администрации, в соответствии со ст. 81 БК РФ размер которого не может превышать 3%, утвержденного решением о бюджете общего объема расходов. Бюджетные ассигнования на 2012 год предусмотрены в сумме 50,0 тыс. рублей. Доля резервного фонда в общих расходах бюджета в 2012 году предусматривается в размере 0,06%, что не превышает установленный бюджетным законодательством предельный размер.
Выводы:
Проект местного бюджета на 2012 год представлен главой Местной администрации муниципального образования Финляндский округ в Муниципальный совет муниципального образования Финляндский округ 24.10.2011 г. - с соблюдением установленного законодательством срока.
В соответствии с положениями п. 4 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект местного бюджета сформирован на один год.
Показатели среднесрочного финансового плана, утвержденного постановлением Местной администрации муниципального образования Финляндский округ от 19.10.2011 г. № 328-а, полностью соответствуют проекту местного бюджета на 2012 год.
Доходная часть проекта местного бюджета на 2012 год сформирована в соответствии с перечнем источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и нормативов отчислений в местные бюджеты в 2012 году, установленным проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Расходы местного бюджета направлены исключительно на решение вопросов местного значения, в соответствии с перечнем расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, перечисленных в проекте закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Местный бюджет муниципального образования Финляндский округ на 2012 год прогнозируется:
- по доходам - в сумме 80 000,0 тыс. рублей,
- по расходам - в сумме 80 000,0 тыс. рублей.
По сравнению с 2011 годом, проектом местного бюджета планируется увеличить бюджетные ассигнования по следующим разделам: общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, образование, социальная политика.
В то же время проектом местного бюджета планируется сократить бюджетные ассигнования по следующим разделам: жилищно-коммунальное хозяйство, культура и кинематография, физическая культура и спорт, средства массовой информации.
 
 
Контрольно - счетная группа рекомендует Муниципальному совету муниципального образования Финляндский округ принять проект местного бюджета муниципального образования Финляндский округ на 2012 год в I чтении. В случае получения поправок к проекту местного бюджета на 2012 год по результатам публичных слушаний внести данные поправки в проект местного бюджета до принятия его во II чтении.
 
Председатель контрольно-счетной группы

муниципального образования Финляндский округ                                                     М.Н.Посашков 

2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт