Заключение на проект местного бюджета на 2009 год

Контрольно – счетная группа
муниципального образования Финляндский округ
 
 
 
ОТЧЕТ № 3
по проверке проекта местного бюджета муниципального образования
Финляндский округ на 2009 год
 
 
27 октября 2008 г.                                                                                                       Санкт-Петербург
 
 
Контрольно-счетной группой муниципального образования Финляндский округ проведена экспертиза проекта местного бюджета муниципального образования Финляндский округ на 2009 год.
Экспертиза проводилась в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами.
 
Экспертизой установлено:
 
В соответствии с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и Уставом муниципального образования Финляндский округ структуру органов местного самоуправления составляют:
1.    Муниципальный совет;
2.    Глава муниципального образования;
3.    Местная администрация муниципального образования (далее – местная администрация);
4.    Контрольно-счетная группа.
Местная администрация муниципального образования является главным распорядителем средств местного бюджета, обладающая полномочиями по:
1)                 разработке проектов местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой местной администрации на рассмотрение Муниципального совета;
2)                 исполнению местного бюджета и представлению на утверждение Муниципального совета отчета о его исполнении;
3)                 исполнению правовых актов Муниципального совета, принятых в пределах его компетенции;
4)                 обеспечению содержания и использования находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений;
5)                 управлению муниципальной и иной переданной в управление муниципальному образованию собственностью;
6)                 осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
7)                 осуществлению иных полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных к компетенции Муниципального совета, иных органов местного самоуправления муниципального образования.
Основными принципами проекта местного бюджета муниципального образования Финляндский округ на 2009 год являются прозрачность, социальная направленность. Проект местного бюджета составлен на основе проекта Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», Устава муниципального образования Финляндский округ, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Финляндский округ и других нормативно-правовых актов муниципального образования Финляндский округ.
Проект Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» определяет:
- перечень источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и нормативы отчислений в местные бюджеты в 2009 году;
- перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;
- нормативы минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов на исполнение расходных обязательств на 2009 год.
Доходы
На 2009 год утверждены доходы местного бюджета в сумме 74 865,5 тыс. руб., что на 32,3% больше, чем в 2008 году, в том числе:
69,1% - собственные доходы местного бюджета (51 690,5 тыс. руб.), что на 50% больше, чем в 2008 году;
30,9% - безвозмездные перечисления из бюджета Санкт-Петербурга (23 175,0 тыс. руб.), что на 4,6% больше, чем в 2008 году.
Налоги на совокупный доход являются основным бюджетообразующим доходным источником и составляют 51,38% в структуре доходной части местного бюджета.
Основной удельный вес в неналоговых доходах составляют субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и детей, переданных на воспитание в приемные семьи и субсидии бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и составляют в структуре доходной части местного бюджета 17,6% и 13,36% соответственно.
Расходы
В структуре расходов муниципального образования наибольшую долю составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (51,1%).
Основными статьями расходов местного бюджета являются:
- общегосударственные вопросы – 27,6%, в том числе выплата заработной платы и начисления на нее – 52,87%;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 0,17%;
- комплексное благоустройство и озеленение внутридворовых и придомовых территорий муниципального образования – 48,11%, в том числе за счет средств субсидий – 27,76%;
- обустройство и содержание детских и спортивных площадок на территории муниципального образования – 2%;
- компенсационное озеленение, проведение санитарных рубок, реконструкция зеленых насаждений на территории муниципального образования – 0,95%;
- образование – 1,26%;
- культура – 2,8%;
- периодическая печать и издательства – 2,18%;
- здравоохранение, физическая культура и спорт – 0,17%;
- выплата пособий на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и детей, переданных на воспитание в приемные семьи – 11,35% (за счет средств субвенций);
- оплата труда приемных родителей – 3,37% (за счет средств субвенций).
 
Заключение:
 
Одновременно с проектом местного бюджета муниципального образования Финляндский округ местной администрацией контрольно-счетной группе были представлены следующие документы: смета расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Финляндский округ на 2009 год, проекты целевых муниципальных программ муниципального образования Финляндский округ на 2009 год, прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования Финляндский округ на 2009-2011 годы, среднесрочный финансовый план муниципального образования Финляндский округ на 2009-2011 годы, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Финляндский округ на 2009-2011 годы.
Проект местного бюджета составлен в соответствии с БК РФ и положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Финляндский округ.
Доходная часть составлена исключительно из перечня источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и нормативов отчислений в местные бюджеты в 2009 году, перечисленных в проекте Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Расходы местного бюджета направлены исключительно на решение вопросов местного значения, в соответствии с перечнем расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, перечисленных в проекте закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
 
Контрольно - счетная группа рекомендует Муниципальному совету муниципального образования Финляндский округ принять проект местного бюджета муниципального образования Финляндский округ на 2009 год в I чтении. В случае получения поправок к проекту местного бюджета на 2009 год по результатам публичных слушаний внести данные поправки в проект местного бюджета до принятия его во II чтении.
 
 
Председатель контрольно-счетной группы

муниципального образования Финляндский округ                                                     А.Н.Соловьев 

2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт