Отчёт о ходе исполнения местного бюджета за 2013 год
Контрольно – счетная группа
муниципального образования Финляндский округ
ОТЧЕТ № 1/14
о ходе исполнения местного бюджета муниципального образования
Финляндский округ за 2013 год
26 февраля 2014 г. Санкт-Петербург
Контрольно-счетной группой муниципального образования Финляндский округ проведена проверка отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования Финляндский округ за 2013 год.
Проверка проводилась с ведома главы Местной администрации Кудинова И.С.
Проверка проводилась в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами.
Проверкой установлено:
Основными принципами утвержденного местного бюджета муниципального образования Финляндский округ на 2013 год являются прозрачность, социальная направленность. Бюджетный процесс осуществлялся на основе Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», Устава муниципального образования Финляндский округ, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Финляндский округ и других нормативно-правовых актов муниципального образования Финляндский округ.
Законом Санкт-Петербурга о бюджете на 2013 год законодательно определены:
- перечень источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и нормативы отчислений в местные бюджеты в 2013 году;
- перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Местный бюджет муниципального образования Финляндский округ на 2013 год утвержден решением Муниципального совета муниципального образования Финляндский округ от 11.12.2012 г. № 28 «Об утверждении местного бюджета муниципального образования Финляндский округ на 2013 год». Основные параметры местного бюджета на 2013 год утверждены по доходам в общей сумме 88 948,3 тыс. руб. и по расходам в общей сумме 88 948,3 тыс. руб.
В ходе исполнения местного бюджета в 2013 году в него четыре раза решениями Муниципального совета вносились изменения, в результате которых доходы увеличены на 3 611,5 тыс. руб. и составили 92 559,8 тыс. руб., расходы увеличены на 9 473,2 тыс. руб. и составили 98 421,5 тыс. руб., дефицит бюджета составил 5 861,7 тыс. руб.
Местный бюджет муниципального образования Финляндский округ за 2013 год исполнен по доходам в сумме 92 618,0 тыс. руб. или на 100,1%, по расходам - в сумме 97 970,0 тыс. руб. или на 99,5%. Объем неосвоенных в 2013 году бюджетных ассигнований оставил 451,5 тыс. руб.
Налоги на совокупный доход являются основным бюджетообразующим доходным источником местного бюджета. Фактические налоговые поступления по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (в том числе за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) и налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) составили 99,6% и 100% соответственно, от запланированного годового объема. Исполнение доходной части бюджета по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в том числе за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) выполнено на 99,3%, от запланированного годового объема. Поступления по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации составили 100%.
В 2013 году муниципальному образованию Финляндский округ Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» были предусмотрены средства субвенций в сумме 13 938,9 тыс. руб. Решением Муниципального совета муниципального образования Финляндский округ «Об утверждении местного бюджета муниципального образования Финляндский округ» были предусмотрены за счёт средств межбюджетных трансфертов расходы:
- в сумме 3 983,9 тыс. руб. на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
- в сумме 7 784,2 тыс. руб. на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье;
- в сумме 2 165,8 тыс. руб. на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю;
- в сумме 5 тыс. руб. на составление протоколов об административных правонарушениях.
Кроме того, распоряжениями Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 09.09.2013 г. № 275-р, 09.12.2013 г. № 385-р, 02.12.2013 г. № 369-р муниципальному образованию дополнительно выделены субвенции в сумме 244,3 тыс. руб. в том числе:
- в сумме 114,6 тыс. руб. на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье;
- в сумме 129,7 тыс. руб. на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю.
Остаток средств межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 01.01.2014 г., составил 441,9 тыс. руб., в том числе:
- на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству – 436,1 тыс. руб. (остаток средств, предназначенных для уплаты начислений на заработную плату);
- на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю – 5,8 тыс. руб. (не освоены в полном объеме за счет передачи дела приемной семьи в другой округ).
Фактический наибольший удельный вес в разрезе разделов ведомственной структуры расходов в 2013 году составили расходы:
- на благоустройство –55,9%;
- на общегосударственные вопросы – 22,8%;
- на социальную политику –14,7%;
- на культуру – 2,3%;
- на средства массовой информации – 1,5%;
- на образование – 2,3%.
Фактические расходы в отчетном периоде от запланированного годового объема по разделам составили:
- общегосударственные вопросы – 98,9%;
- защита населения и территории от ЧС, ГО – 99,9%;
- связь и информатика – 99,5%;
- благоустройство – 100%;
- образование – 99,9%;
- культура – 100%;
- социальная политика – 98,6%;
- средства массовой информации – 99,9%;
- физическая культура и спорт – 99,8%.
Средства резервного фонда не израсходованы.
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» основная часть ассигнований была направлена на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
По разделу 0300 «Защита населения и территории от ЧС, ГО» ассигнования в сумме 150,1 тыс. руб. были направлены на мероприятия в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны.
По разделу 0400 «Национальная экономика» ассигнования в сумме 20,3 тыс. руб. были направлены на содержание муниципальной информационной службы.
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» наибольший объем ассигнований израсходован на благоустройство придомовых и дворовых территорий муниципального образования – 24 920,3 тыс. руб., что составило 45,6% в общем объеме по разделу. На создание зон отдыха, обустройство, содержание и уборку детских и спортивных площадок на территории муниципального образования было затрачено 15 541,1 тыс. руб. или 28,4% в общем объеме по разделу. На проведение санитарных рубок и компенсационное озеленение затрачено 8 226,3 тыс. руб. или 15% в общем объёме по разделу.
По разделу 0700 «Образование» большая часть ассигнований была направлена на проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи на территории муниципального образования – 1 145,6 тыс. руб., что составило 50,3% в общем объеме по разделу.
По разделу 0800 «Культура, кинематография» ассигнования были направлены на организацию местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий в сумме 2 268,7 тыс. руб.
По разделу 1000 «Социальная политика» средства были израсходованы на:
- выплату ежемесячной доплаты за стаж работы в органах МСУ муниципального образования к трудовой пенсии по старости – 631,0 тыс. руб.;
- организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству – 3 547,8 тыс. руб.;
- содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 7 898,7 тыс. руб.;
- на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю – 2 289,7 тыс. руб.
По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» ассигнования в сумме 185,0 тыс. руб. были направлены на создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта.
По разделу 1200 «Средства массовой информации» ассигнования в сумме 1 508,4 тыс. руб. были израсходованы на периодические издания, учрежденные органами местного самоуправления.
Заключение:
Расходование бюджетных средств производилось на основании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Финляндский округ, договоров на закупку товаров и приобретение услуг, в соответствии с действующим законодательством в пределах утвержденного объема финансирования на 2013 год.
Нарушений БК РФ и Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Финляндский округ» не выявлено.
Председатель контрольно-счетной группы
муниципального образования Финляндский округ М.Н.Посашков